Как оспорить штраф за неоплаченную парковку
Почему случаются ошибки
За неоплаченную стоянку в зоне действия платных парковок автовладельцу придется заплатить 2500 рублей. Копии постановления по делу об административном правонарушении рассылаются заказными письмами. Но не в каждом случае автовладельцы согласны с инспекторами. Контроль ведется большей частью с использованием технических средств, которые, к сожалению, не застрахованы от сбоев и ошибок. Иногда бывает и так, что парковка была оплачена, а штраф все равно получен.
Как подготовиться к подаче жалобы
В первую очередь нужно сравнить время и место, отмеченные в постановлении, со своим расписанием. Если парковка в указанном месте была оплачена, но штраф пришел — подойдет фотография или сканер чека, выданного паркоматом или платежным терминалом, скриншот информации в мобильном приложении «Парковки Москвы» или фото смс-сообщения об оплате стоянки.
Как подать жалобу через интернет
Самый простой способ подачи жалобы на вынесенное постановление — отправить ее на электронную почту ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»: ampp-zhaloba@transport.mos.ru. К письму надо приложить саму жалобу, форму которой можно скачать с сайта «Московский паркинг». Там же есть и пример заполнения бланка .
Подпись под жалобой должна быть поставлена от руки. Форму можно заполнить на компьютере, но затем ее нужно будет распечатать, подписать и отсканировать, а в финале прикрепить к письму файл с изображением. К этому же письму следует приложить документы, которые подтверждают причину, позволяющую оспорить постановление.
Согласно статье 30.3 КоАП РФ, оспорить штраф можно в течение десяти дней с момента получения копии постановления. Этот срок как правило рассчитывается с момента доставки заказного письма адресату. Если отведенное время по каким-либо причинам пропущено, то необходимо дополнительно заполнить и приложить к жалобе письмо-ходатайство, бланк которого также есть на сайте «Московский паркинг».
В ответ на поданную через интернет жалобу придет письмо, в котором будет содержаться номер жалобы в общем реестре. При помощи этого номера можно отслеживать ход рассмотрения документов и принятое по ним решение.
Как подать жалобу через «обычную» почту
Перечень и оформление документов при подаче по почте аналогичны тем, что установлены для подачи жалобы через электронную почту. Отправлять пакет документов нужно заказным письмом по адресу: 125040, Москва, улица Скаковая, дом 19, государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства».
Как подать жалобу лично
Комплект документов при личной подаче тот же, что и при подаче жалобы по электронной почте. С ним нужно будет обратиться в сервисный центр «Московский транспорт» по адресу улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Время работы — ежедневно, с 8 до 20 часов.
Если вы не можете подготовить документы заранее, в сервисном центре вам дадут все необходимые бланки и помогут их заполнить.
Как получить ответ на поданную жалобу
Срок рассмотрения жалоб на постановления по делу об административном правонарушении, согласно КоАП РФ, составляет десять календарных дней с момента регистрации обращения.
По итогам рассмотрения в трехдневный срок заявителю направляется почтой России копия принятого решения.
Что делать, если я не согласен с решением
Если решение, принятое по вашей жалобе, вас не устраивает, то в течение 10 дней с момента его получения можно обращаться в суд. Повторно подать жалобу в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» нельзя.
Не смотря на то, что на сайте службы «Московский паркинг» в подобных спорных случаях советуют обращаться в Савеловский районный суд, сотрудники этого суда предупреждают, что при обжаловании решений, вынесенных ГКУ «АМПП», следует подавать иск в тот суд, на территории которого было оформлено постановление об административном правонарушении.