Опубликовано 20 октября 2015, 14:23

Что делать пассажирам «Трансаэро»

«Трансаэро» прекращает полеты, пассажиры вынуждены следить за отменой рейсов. МОСЛЕНТА узнала, куда надо обращаться для обмена или возврата билетов на отмененные рейсы.

В чем проблема

Российская авиакомпания «Трансаэро», популярная из-за доступных тарифов на авиаперелеты, прекратила продажу билетов. 2 октября появилась информация о том, что компания должна кредиторам порядка 250 миллиардов рублей и будет признана банкротом.

Координацию контроля по отправке пассажиров «Трансаэро» сейчас осуществляет «Аэрофлот». По уже купленным билетам пассажиры будут перевозиться до 15 декабря как собственными рейсами авиакомпании, так и другими российскими перевозчиками.

Билеты на рейсы после 15 декабря будут аннулированы. Это касается и билетов «туда-обратно», когда дата вылета у одного из билетов приходится на этот период.

Как узнать статус рейса

Информация о рейсах на ближайшие двое суток публикуется на сайте авиакомпании и на страницах в социальных сетях (Facebook, Vkontakte).

Проверить статус рейса также можно при помощи специального сервиса (при вводе номера рейса надо указывать только цифры), но тоже лишь на ближайшие двое суток. Если билет пассажира был перебронирован на другой рейс, эта информация также будет показана.

Если до рейса осталось больше времени, то можно подписаться на получение уведомлений о статусе рейса по SMS или электронной почте, заполнив форму на сайте «Трансаэро».

Как зарегистрироваться на рейс

Онлайн регистрация на рейсы на сайте авиакомпании больше не работает.

Для регистрации до приезда в аэропорт нужно обратиться в службу поддержки интернет-регистрации по скайпу transaerowebsupport, почте web@transaero.ru или телефону (495) 662-15-60, добавочный номер 6-70-02.

Обратите внимание, что с 25 октября все московские рейсы «Трансаэро» будут производиться из аэропорта «Внуково».

Что делать, если рейс отменен

В первую очередь нужно позвонить в колл-центр «Трансаэро» по телефону (800) 555-35-55. Затем можно ждать ответа оператора или заказать обратный звонок, набрав 1#.

Номер колл-центра может быть недоступен. В этом случае надо звонить по номеру (495) 788-80-80, звонки по которому для жителей Москвы бесплатны, или отправлять вопросы по почте vopros@transaero.ru.

Также можно лично обратиться в офис компании — в региональное представительство или представительство в аэропорту вылета.

Сотрудники авиаперевозчика могут забронировать для вас билет на рейс «Аэрофлота» по тому же направлению. По данным на 20 октября, перебронирование производится не ранее чем за двое суток до вылета.

Все бронирования, которые оформляются ранее, чем за двое суток до вылета, еще не окончательные и в них могут вноситься изменения. Важно проследить, чтобы была не только оформлена бронь, но и в итоге был выписан билет с присвоенным ему номером. Если у вас есть только бронь, без оформленного билета, то на регистрацию нужно приезжать раньше, чем за два часа.

Другой вариант — оформить возврат средств.

Как оформить возврат

Оформить возврат средств можно после получения официальной информации об отмене рейса. В этом случае возврат будет произведен в полном объеме.

Для оформления нужно обратиться в организацию, где был приобретен билет — в агентства или непосредственно в авиакомпанию. В случае, если билет приобретен в составе тура, то обращаться нужно к туроператору, продавшему тур.

Для оформления возврата билетов, купленных через сайт «Трансаэро», нужно отправить на специальный адрес авиакомпании письмо со следующими данными:

  1. Фамилия пассажира (латинскими буквами)
  2. Номер рейса
  3. Дата вылета
  4. Номер авиабилета (13 цифр)
  5. E-mail, указанный при покупке
  6. Номер контактного телефона c кодом страны и города
  7. Дополнительные сведения о возврате (например, «рейс отменен»).

Подробнее о процедуре возврата через интернет можно прочитать на сайте авиакомпании. Возврат средств в этом случае производится на тот счет покупателя, с которого осуществлялась оплата. Если билеты были куплены в офисе продаж авиакомпании, то возврат надо также оформлять в офисе.

Куда обращаться

«Трансаэро»
Колл-центр — (800) 555-35-55
Для Москвы и международных звонков — (495) 788-80-80
Задать вопрос — vopros@transaero.ru

«Аэрофлот»
Колл-центр — (800) 444-55-55, (495) 223-55-55

Роспотребнадзор
Горячая линия — (800) 100-00-04

Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма „ТУРПОМОЩЬ“»