«Быстро, удобно и тихо»
Как центральные диаметры изменят будни жителей Митино и КрасногорскаВ базовой версии эти поезда начали курсировать из Ново-Переделкино на Киевский вокзал в апреле 2017 года. Сегодня – это хорошо знакомый жителям Москвы и области поезд, отвечающий мировым требованиям к комфорту и безопасности.
По данным социологических опросов, пассажиры дают «Иволге» высокие оценки. Абсолютному большинству нравятся плавность хода и шумоизоляция в вагоне, электронные информационные табло и система навигации в вагонах. Удовлетворены пассажиры освещением в поезде, удобством сидений и поручней разной высоты и конфигурации.
Офисные работники отмечают скорость и комфорт передвижения на «Иволге». «Для меня в дороге важно, чтобы было быстро, удобно, тихо – пока я еду, готовлюсь к деловым встречам. Раньше, конечно, об этом и речи не могло идти, особенно расстраивало отсутствие кондиционеров, - рассказывает Михаил, аналитик, работающий в одном из кластеров Сколково. - Пересел в какой-то момент на личное авто, но столкнулся с пробками, а еще необходимость оплаты парковки. Главное, что это позади. В «Иволге» спокойно работаю и добираюсь до работы очень быстро».
Много положительных отзывов и от молодежи: «В «Иволге» приятно ехать: за счет того, что нет тамбуров, нет и толкучки на входе. И всегда можно найти свободное место, спокойно почитать книгу, полистать ленту в Instagram – благо Wi-Fi бесплатный», - говорит студентка 4 курса МГТУ им. Баумана Татьяна. При работе над «Иволгой» Тверской вагоностроительный завод (входит в АО «Трансмашхолдинг») учел все современные требования к уровню безопасности и надежности. Поезд создан на базе самых современных технических и дизайнерских решений. Обновленные поезда сочетают в себе все преимущества базовой модели, и ряд качественных улучшений, призванных сделать их максимально удобными для пассажиров.
Так, модернизированные «Иволги», поставленные в рамках первого контракта между ТМХ и оператором проекта – Центральной ППК, доработаны в части экстерьера, интерьера и технического наполнения. Среди новшеств - измененная расстановка пассажирских кресел. Теперь они расположены по схеме 2+2 в два ряда напротив друг друга. Каждое место рассчитано на одного пассажира. При необходимости количество и расположение сидений легко меняются. Часть сидений откидные – они позволяют не занимать место в салоне, когда не заняты.
Для того чтобы пассажиры всегда оставались на связи, в каждом вагоне есть 16 USB-розеток для электронных устройств и Wi-Fi модули.
«Иволги» адаптированы для проезда маломобильных пассажиров и родителей с маленькими детьми: входы в головные вагоны оборудованы специальными подъемниками, дверные проемы расширены до 140 см. Туалетные комнаты стали просторнее и функциональнее: появились сенсорные смесители для воды и дозаторы мыла, а также электросушилки для рук и пеленальные столики. Во всех вагонах работает климат-контроль и обеззараживатель воздуха, что особенно актуально в сезон простуд и гриппа.
Безопасное передвижение пассажиров по составу обеспечено дополнительным освещением и поручнями в зоне межвагонного перехода. Дополнительные горизонтальные, вертикальные и подвесные поручни помогают удобно расположиться пассажирам, едущим стоя. Для провоза велосипедов предусмотрены специальные места в головных вагонах. Крупногабаритный багаж можно разместить на стеллажах, а ручную кладь положить на полки над сидениями.
В настоящее время «Трансмашхолдинг» выполняет второй контракт от ЦППК: 15 семивагонных составов для МЦД будут готовы в III квартале 2019 года. По словам разработчиков, «Иволги» в следующей модификации будут еще более усовершенствованными в части комфорта, эстетики и дополнительного сервиса для пассажиров.
«Работа «Иволги» на МЦД повысит уровень надежности функционирования транспортной сети московской агломерации и её связанности, - говорит доцент кафедры управления транспортно-экспедиционным обслуживанием Государственного университета управления Татьяна Гайноченко. - За счет запуска поезда по городу повышается качество транспортного обслуживания населения и сокращаются географические расстояния. Кроме экономического и бюджетного эффектов от ввода в эксплуатацию современного подвижного состава, общество получает и социальные эффекты. Такие как рост удовлетворенности качеством жизни, снижение уровня транспортной усталости населения, повышение уровня транспортной доступности различных территорий, снижение уровня влияния транспорта на окружающую среду за счёт роста привлекательности железнодорожного электрического транспорта».
Более миллиона москвичей смогут ездить на новых скоростных поездах «Иволга» после запуска первых двух Московских центральных диаметров. Они свяжут между собой 46 районов города. Это 132 километра путей и 66 станций. Поезда будут ходить синхронно с метро: с 05:30 утра до 01:00 ночи. В часы пик интервал движения составит 5-6 минут, к оплате будут принимать «Тройку».