Более 10 тысяч человек посетили выставку Караваджо в ГМИИ имени Пушкина за первую неделю
Очередь в кассы начинают занимать за полтора часа до их открытияВыставка картин Караваджо (1571–1610) снова собирает ежедневные многочасовые очереди у касс Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Только за первую неделю работы экспозиции, ее посетили 10,6 тысячи человек. Как сообщил МОСЛЕНТЕ специалист пресс-службы ГМИИ имени Пушкина Евгения Киселева, посетители начинают занимать очередь на экспозицию «Караваджо и последователи» с 09:30, а музей открывается только в 11:00.
Подобные неудобства отчасти связаны с тем, что в музее отсутствует сервис предварительной онлайн-продажи билетов. Как заверила Киселева, администрация музея ведет активную работу по внедрению новых технологий для повышения комфорта посетителей, но не уточнила, когда билеты в музей можно будет купить через интернет.
Экспозиция стала своего рода продолжением первой масштабной выставки работ Микеланджело Меризи да Караваджо, во многом определившего дальнейшее развитие европейской живописи, из музеев Италии, которая прошла в ГМИИ в конце 2011 — начале 2012 года. Тогда, несмотря на морозы, посетители проводили в очередях в кассы до трех-четырех часов.
На выставке «Караваджо и последователи» представлены 30 работ из коллекции Роберто Лонги (в том числе шедевр Караваджо «Мальчик, укушенный ящерицей») и 20 полотен из коллекции ГМИИ имени А.С.Пушкина.
Среди последователей Караваджо — испанец Хусепе Рибера, работавший в Неаполе, голландцы Дирк ван Бабюрен, Геррит ван Хонтхорост и Маттиас Стомер, долго живший на Сицилии, француз Валантен де Булонь, и, разумеется, итальянские художники. Несколько картин из собрания ГМИИ, в частности, полотно Батистелло Караччоло и две работы Хусепе Риберы отреставрированы к выставке. Кроме них, впервые можно будет увидеть алтарную композицию Джованни Бальоне, приобретенную для ГМИИ в конце 2014 года.
Экспозиция будет открыта до 10 января 2016 года.