Опубликовано 20 января 2016, 12:00

Зачем покупать машину на городском аукционе

Новые хозяева Audi A6 и Volvo S80 — о представительских машинах из ведомственного гаража
МОСЛЕНТА поговорила с победителями открытого аукциона на подержанные ведомственные автомобили и выяснила, чем рискуешь и на чем выигрываешь, приобретая разъездную машину из государственного гаража.
Аукцион на «Бирже торгов» в павильоне №9 на ВДНХ
Аукцион на «Бирже торгов» в павильоне №9 на ВДНХ
пресс-служба департамента города Москвы по конкурентной политике

На площадке «Биржа торгов», открывшейся в девятом павильоне ВДНХ, прошел первый аукцион по продаже автомобилей с пробегом из гаражей московских ведомств. Принадлежащий ГКУ «Московская безопасность» Audi 6 2004 года выпуска, выставлявшийся за 51 000 рублей, ушел за 351 900 рублей, а Volvo S80 2007 года с первоначальной ценой лота 131 600 рублей — за 664 580 рублей. МОСЛЕНТА поговорила с победителями аукциона, которые пока оформляют договоры и оплачивают покупку, и выяснила, чем рискуешь и на чем выигрываешь, приобретая разъездную машину из государственного гаража.

Дамир Хафизов, победитель аукциона на Audi 6

Я и раньше участвовал в подобных торгах, покупал недвижимость, которую город выставляет на аукционах. Эти предложения можно отслеживать на портале torgi.gov.ru, там я и увидел предложение по Audi 6. Вообще, там можно встретить предложения самые разные: от авторучки до вертолета.

Если по недвижимости проходят электронные онлайн-торги и суммы договоров там намного больше, то здесь надо было сначала подать заявку, а потом прийти на живой аукцион в девятом павильоне ВДНХ, где машины продавали буквально «с молотка». Я поучаствовал в первых торгах, которые прошли на только что открывшейся площадке «Биржа торгов», где теперь регулярно будут проходить торги по легковым и грузовым государственным автомобилям с пробегом.

Audi 6, пробег 200 тысяч километров, с 2004 года эксплуатировалась в ГКУ «Московская безопасность». Первоначальная цена лота — 51 000 рублей, автомобиль куплен за 351 900 рублей

Audi 6, пробег 200 тысяч километров, с 2004 года эксплуатировалась в ГКУ «Московская безопасность». Первоначальная цена лота — 51 000 рублей, автомобиль куплен за 351 900 рублей

© пресс-служба департамента города Москвы по конкурентной политике

За машину я решил торговаться, потому что была выставлена очень привлекательная стартовая цена — 51 000 рублей. Я, конечно, понимал, что эта сумма вырастет в разы, но по опыту знаю, что на государственных торгах имущество, в том числе автомобили, можно купить дешевле, чем на реальном рынке. Я изучил выложенные на сайте фотографии, документы с результатом технического досмотра, который проводила сторонняя организация. Это у меня уже не первая машина, так что я в курсе того, какой ремонт сколько стоит. Я оценил необходимые вложения, и ситуация меня устроила. Можно было поехать, посмотреть автомобиль: завести, открыть капот, но времени не хватало, и я не поехал.

Машину я покупал для личного пользования. Автомобиль премиального класса, не у каждого есть возможность платить за его обслуживание. Это не обычный Hyundai Solaris или KIA Rio, популярные в нашей стране. А остальные 30 человек, которые за этот лот торговались, как я понимаю, хотели машину перепродать, при этом извлечь из этого максимальную выгоду. Многие приехали из регионов, чтобы потом подороже этот автомобиль у себя там продать. В итоге я приобрел машину процентов на 30 дешевле, чем сейчас рыночная цена на 10-летнюю Audi 6 в такой комплектации. Это максимальная комплектация, которая выпускалась для российского рынка.

Видимо, перекупщики посчитали, что им уже не выгодно торговаться в таком ценовом диапазоне, так что ставку выше, чем моя, в 351 900 рублей, никто предлагать не стал. А так — от 450–480 тысяч начинаются цены в Москве. Даже если автомобиль будет в неисправном состоянии, я эту разницу в цене отдам за ремонт и в принципе ничего при этом не потеряю.

Передача автомобиля происходит следующим образом: в течении пяти дней после торгов с победителем заключают договор купли-продажи, после чего мне выдадут реквизиты продающей машину организации, я перечислю туда средства. Банковская процедура длится от трех до пяти дней. Когда деньги поступят к ним на счет, мне позвонят, я приеду — и по акту приемки-передачи мне передадут автомобиль, ключи, документы.

Я не знаю и мне даже не интересно, ездил на этой машине какой-нибудь начальник или почту на ней развозили. Мне хватает того, что я оценил ее состояние и в принципе знаю, как обстоят дела в гаражах таких организаций. Это большие гаражи с сотнями автомобилей, водители несут за них ответственность, поэтому ДТП стараются избегать, потому что из-за этого работы можно лишиться. Бензин стабильно заливается качественный, который закупают большими партиями. Такие автомобили регулярно моют, проводят их техосмотр, ремонт.

Автомобиль использовался в Москве, 200 000 километров — минимальный пробег за 10 лет. Вряд ли в такой серьезной организации, как ГКУ «Московская безопасность», будут скручивать спидометр. Если бы автомобиль был постоянно разъездной или водители после смены использовали его как такси, то пробег был бы полмиллиона как минимум.

Если брать машину с пробегом в автосалоне или на авторынке в Мытищах, например, то ясно, что там стараются ее приукрасить, подготовить, чтобы при продаже она выглядела получше. Битая она, не битая, точно не узнаешь. А здесь я уверен, что автомобиль мне отдадут без прикрас, как есть. Я уточнял, он заводится и передвигается самостоятельно. Как заберу, начну ездить, практика покажет, какой нужен ремонт.

Тем, кто думает о покупке автомобиля с такого аукциона, я бы посоветовал с самого начала четко для себя решить, какого типа, какой ценовой категории машину вы хотите брать, и уже ждать, когда подходящий вариант выставят на торги. Кому на дачу два раза в месяц ездить, тому надо ждать машины типа Renault Logan, я видел такие предложения. Мне по городу ежедневно надо ездить, я взял Audi 6. Выставляют самые разные автомобили: от «Волг» до Porsche Cayenne. Так что еще на старте надо оценить свои цели, свой бюджет и ждать.

Volvo S80, пробег 180 тысяч километров, с 2005 года в эксплуатации в ГКУ «Московская безопасность». Первоначальная цена лота — 131 600 рублей, автомобиль куплен за 664 580 рублей

Volvo S80, пробег 180 тысяч километров, с 2005 года в эксплуатации в ГКУ «Московская безопасность». Первоначальная цена лота — 131 600 рублей, автомобиль куплен за 664 580 рублей

© пресс-служба департамента города Москвы по конкурентной политике

Петр Онищенко, победитель аукциона на Volvo S80

Решение торговаться за этот лот я принял заочно, машину смотреть не ездил. Посмотрел фотографии, почитал документацию, в принципе, из этого все понятно, я посчитал, что все хорошо. Цена, за которую я автомобиль приобрел, вполне адекватная. Если меня что-то не устроит, продать его не составит никакого труда. Покатаюсь пару дней, посмотрю, что к чему, тогда буду решать, как быть дальше.

На практике скорость оформления покупки и выдачи автомобиля зависит от вас. Я поехал, заключил договор пораньше, в тот же день совершил проплату. Если все будет нормально, до конца недели все улажу, заеду, машину заберу. А растянуть эту историю можно хоть на пару недель, хоть на месяц, но тогда уже придется иметь дело с пенями и штрафными санкциями.