Опубликовано 11 сентября 2015, 10:24

Департамент образования запустил телеканал

Что там увидят дети, родители и учителя
11 сентября на сайте dogm.tv началась трансляция «Московского образовательного» — так называется интернет-телеканал, который запустил департамент образования.
Департамент образования запустил телеканал
официальное сообщество «Московского образовательного» интернет-телеканала "ВКонтакте"

11 сентября на сайте dogm.tv началась трансляция «Московского образовательного» — так называется интернет-телеканал, который запустил департамент образования.

«Об образовании и для образования» — слоган нового проекта. Еженедельные новости образования, интервью с директорами школ и ток-шоу на актуальные для всех темы с участием детей, родителей и педагогов наверняка будут интересны всем, считает главный редактор канала Галина Свечкопалова. Но на канале есть блоки для более узкой аудитории.

В блоке, предназначенном, в первую очередь, для школьников, — программы, помогающие в учебе. В передаче «Олимпиадный резерв» разбираются и решаются олимпиадные задачи. А «ЕГЭ на 100» помогает подготовиться к школьным выпускным и даже вступительным экзаменам в вузы.

Специальный блок подготовлен для учителей. В нем есть, например, серия мастер-классов от победителей конкурсов «Педагог года Москвы».

Отдельная тема — передачи и документальные фильмы, снятые детьми. «Московский образовательный» использует уже готовые продукты. Например, цикл передач о правилах русского языка «Тысяча и одно слово» и еще один, о московских усадьбах — от Детского учебного телевизионного центра. Кроме того, канал готов работать с детскими телестудиями и киноколледжем и уже снимает школьников на ток-шоу и делает с ними интервью.

В студии школьники смогут не только послушать взрослых экспертов, но и высказать свое мнение

В студии школьники смогут не только послушать взрослых экспертов, но и высказать свое мнение

© официальное сообщество «Московского образовательного» интернет-телеканала "ВКонтакте"

Еще один блок — циклы программ и съемка документальных фильмов со СМИ-партнерами. Причем, сейчас в партнерах не продакшн-студии или телеканалы, как можно было бы предположить, а печатные «Учительская газета» и журнал «Наука и жизнь».

Мы постарались сделать так, чтобы люди разных возрастов и профессий нашли на новом телеканале что-то интересное. А для учреждений в системе образования проект должен стать еще одним каналом коммуникации с обществом

Александр Гаврилов

заместитель руководителя департамента образования Москвы

Для создания «Московского образовательного» департаменту образования не пришлось прибегать ни к чьей помощи. «Проект сделан внутри системы образования, — сообщил заместитель руководителя департамента образования Александр Гаврилов. — Технологическую базу обеспечил «ТемоЦентр» (он занимается технической модернизацией столичного образования, например, организует проход в школу по социальным картам — прим. МОСЛЕНТЫ), в съемках многих программ участвовал Детский телевизионный учебный центр, другие учреждения дополнительного образования. Так что никаких специальных средств на проект не потрачено».

Программы будут выходить один раз в неделю в течение четырех часов. Однако чиновники рассчитывают на большой охват аудитории. Сначала аудитория может быть равна числу посетителей сайта департамента: по данным за последнюю неделю, это 117 тысяч уникальных пользователей. Но вскоре она может увеличиться в разы, ведь трансляция программ планируется не только на сайте, но также на плазменных панелях во всех школах и центрах госуслуг.

«Мы постарались сделать так, чтобы люди разных возрастов и профессий нашли на новом телеканале что-то интересное,— сказал Гаврилов. — А для учреждений в системе образования проект должен стать еще одним каналом коммуникации с обществом».

По мнению Любови Самборской из совета родительской общественности при департаменте образования, интернет-телеканал может стать полезным для всех проектом, особенно если дети смогут участвовать в телепрограммах — «проявить себя». А директор школы №1631 Вера Нилова надеется, что съемка в телепередаче повысит ее популярность среди учеников. «Я заметила, дети любят фотографироваться с медийными лицами, — объясняет она. — Значит, снимаясь в программе «Московского образовательного», я становлюсь популярнее».