Опубликовано 28 декабря 2015, 11:30

Дороги года

Какие автотрассы, развязки и тоннели построила Москва в 2015-м
В Москве продолжается активное строительство транспортных объектов. По итогам 2015 года в городе было возведено около 90 километров в дорог. Кроме того, в уходящем году в столице завершилось строительство целого ряда знаковых дорожных объектов. МОСЛЕНТА собрала вместе важнейшие из них.
Дороги года
www.stroi.mos.ru

В Москве продолжается активное строительство транспортных объектов. По итогам 2015 года в городе было возведено около 90 километров в дорог. Кроме того, в уходящем году в столице завершилось строительство целого ряда знаковых дорожных объектов. МОСЛЕНТА собрала вместе важнейшие из них.

Транспортная развязка на пересечении Ленинского проспекта и МКАД

В 2015 году завершилась реконструкция четырех важных развязок на МКАД — на пересечении с Ленинским и Рязанским проспектами, а также с Можайским и Каширским шоссе. Окончательно работы на всех развязках закончились в декабре.

Реконструкция развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД стартовала в марте прошлого года. Этот транспортный узел был одним из самых проблемных в городе и одним из самых ожидаемых дорожных объектов 2015 года, так как действующая развязка в форме клеверного листа не справлялась с плотным автомобильным трафиком.

После реконструкции здесь появилась развязка с направленными съездами. За счет разделения транспортных потоков ее пропускная способность увеличилась примерно в два раза. Это улучшит условия движения транспорта по МКАД в районе 44–45-го километра по Киевскому шоссе, в сторону аэропорта Внуково и в центр по Ленинскому проспекту.

Морально устаревшую развязку обновили. Были построены четыре новые эстакады, три тоннеля под МКАД (для организации левоповоротного съезда с внутренней стороны Кольцевой дороги на Киевское шоссе), оборудованы переходно-скоростные полосы и боковые проезды вдоль МКАД. Существующие съезды также были реконструированы. Всего было возведено около 17 километров дорог.

Транспортная развязка на пересечении Каширского шоссе и МКАД

Развязка на пересечении с МКАД являлась последним этапом в реконструкции Каширского шоссе. Благодаря реконструкции транспортная доступность аэропорта Домодедово и дорожная ситуация на юге Москвы в целом значительно улучшилась, а пропускная способность нового транспортного узла увеличилась на 25–30 процентов.

После окончания всех работ для водителей стали доступны четыре эстакады. Первая из них, длиной 612 метров, обеспечивает съезд с Каширского шоссе при движении из области на внутреннюю сторону МКАД, вторая — длиной почти 665 метров — съезд с Каширского шоссе при движении из центра на внешнюю сторону МКАД. Эстакада длиной 164,8 метра служит правоповоротным съездом с МКАД на Каширское шоссе в сторону области.

Еще одна эстакада, длиной 368,9 метра, позволяет повернуть с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в сторону центра. Кроме того, был построен тоннель по боковому проезду МКАД со стороны города и наземного пешеходного перехода через МКАД.

Развязка Можайки и МКАД

Движение по съезду с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и путепроводу через МКАД (для выезда на внешнюю сторону при движении из центра) открылось в июле 2014 года. А в августе прошлого года открылась эстакада для съезда с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе в сторону центра. В октябре 2015 года было открыто движение по эстакаде, путепроводу и дублеру шоссе в составе транспортной развязки на пересечении МКАД и Можайки.

Всего в ходе реконструкции развязки были возведены четыре новые эстакады длиной почти 1,4 километра, два путепровода длиной около 200 метров, направленные правоповоротные съезды, более 5,5 километра боковых проездов и переходно-скоростных полос. Также реконструкция затронула существующие съезды.

Транспортная развязка на пересечении Рязанского проспекта и МКАД

Новая развязка на пересечении Рязанки и МКАД кардинально улучшила транспортную доступность районов Выхино-Жулебино, Некрасовка, а также подмосковных городов Люберцы и Жуковский. В ходе работ строители убрали три съезда клеверного типа. На смену им пришли современные направленные съезды, которые разделили потоки движения автомобилей и исключили пересечение потоков, двигающихся по Рязанскому и Лермонтовскому проспектам в сторону центра и области.

Помимо открытия двух эстакад, на внешней и внутренней сторонах МКАД появилось по две дополнительные полосы движения. Также на развязке был построен 600-метровый тоннель. С него можно выехать из области на внутреннюю сторону кольцевой дороги.

Алабяно-Балтийский тоннель

Алабяно-Балтийский тоннель, проходящий под Ленинградским проспектом, Волоколамским и Ленинградским тоннелями, станцией МЖД Подмосковная, Замоскворецкой линией метро соединяет улицу Алабяна с Большой Академической, что обеспечивает прямое сообщение между тремя шоссе — Дмитровским, Ленинградским и Волоколамским.

Строительство тоннеля велось более 10 лет, и он по праву считался одним из самых известных московских транспортных долгостроев. Сначала проектом занималась компания «Космос», но в 2014 году она обанкротилась. Сроки сдачи объекта сдвинулись, так как пришлось искать нового подрядчика, которым стала городская инжиниринговая компания «Мосинжпроект». Она и завершила работы.

Фактически тоннель был готов еще весной (а движение в одну сторону было запущено еще в 2013 году), но процесс получения необходимой разрешительной документации затянулся, поэтому он открылся только под конец года.

Одновременно, в декабре, открылось движение по Большой Академической улице и Михалковскому тоннелю. Вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем они сформируют основную часть Северо-Западной хорды, которая в районе Дмитровского шоссе примкнет к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получит выход на новую трассу в сторону Шереметьево.

Проезжая часть пятикилометровой улицы была расширена до трех полос для движения в каждую сторону, реконструированы примыкающие дороги, построено три подземных перехода. В Михалковском тоннеле (на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц) строители смонтировали электрооборудование и системы водоотведения. Вдоль тоннеля построены боковые проезды, по которым будет двигаться общественный транспорт и автомобили, съезжающие на прилегающие территории. Для разворота под тоннелем оборудовано два съезда.

Путепроводы над МКЖД

Открытие Звенигородского путепровода

Открытие Звенигородского путепровода

Масштабным городским проектом стала реконструкция семи путепроводов, проходящих над МКЖД. В 2014-м были обновлены Можайский и Ленинградский, в этом году работы завершились на Коптевском, Звенигородском, Богородском и двух путепроводах (автомобильном и трамвайном) на Волоколамском шоссе.

Реконструкция последнего стала, пожалуй, самой сложной среди прочих — помимо двух транспортных, там проходит путепровод теплосети. После завершения реконструкции количество полос для движения автомобилей увеличилось с шести до десяти, появились полосы для движения общественного транспорта. Для трамвая проложены два пути, рядом с которыми обустроены тротуары. Чтобы запустить движение по МКЖД, строителям пришлось полностью заменить мостовые конструкции, увеличив пролет путепровода почти до семи метров.

Эстакада у стадиона «Спартак»

Эстакаду у метро «Тушинская», рядом со стадионом «Открытие Арена» футбольного клуба «Спартак», где будет проводиться Чемпионат мира по футболу — 2018, запустили в конце сентября — на три месяца раньше срока, к тому же за рекордный срок в девять месяцев вместо двадцати.

Сооружение обеспечивает подъезд к метро «Тушино», «Спартаку», новому стадиону «Открытие Арена» и в целом улучшает движение по Волоколамке. Его возвели в рамках реконструкции магистрали, которая завершится в 2016 году.

Эстакада обеспечила движение транспорта по трем полосам в каждом направлении. Вдоль нее располагаются трехполосные боковые проезды. Для левого поворота из центра в сторону стадиона боковой проезд расширен еще на одну полосу.

Долгострой в Южном Бутово

Дороги года

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Реконструкция Варшавского шоссе, в ходе которой было построено и реконструировано более 27 километров дорог, съездов, разгонных полос, несколько важных эстакад и тоннелей, позволила уменьшить загруженность магистрали на 20–25 процентов. Несмотря на то, что основные работы закончились еще в 2013 году, финальным актом стал запуск долгостроя в Южном Бутово — эстакады на пересечении Варшавки и 2-й Мелитопольской улицы.

Ее начали строить в 2006-м, однако в 2009-м по вине подрядной организации работы были остановлены. В апреле 2013 года по решению суда договор подряда был расторгнут в связи с неисполнением обязательств по госконтракту. В июле прошлого года по итогам торгов была определена новая компания для завершения стройки.

Сейчас на эстакаде четыре полосы движения, по две в каждую сторону. Одно направление позволяет автомобилистам, двигаясь со стороны 2-й Мелитопольской улицы, съехать на Варшавское шоссе в сторону центра. Второе уводит из области в Бутово. Для пешеходов открылся подземный переход через 2-ю Мелитопольскую улицу.