Опубликовано 01 сентября 2015, 14:49

Сколько Москва потратила на День города

МОСЛЕНТА выяснила, на что пошли почти полмиллиарда рублей
Празднование Дня города обошлось Москве в сумму около 340 миллионов рублей. Плюс еще треть этой суммы пойдет на выступление группы Aerosmith, которое подарили городу бизнесмены. Уже полностью завершены аукционы на выбор подрядчиков, занимающихся организационными вопросами, оплатой артистов, покупкой фейерверков и украшений. МОСЛЕНТА присмотрелась к бюджету главного городского праздника
Aerosmith выступит на Лубянской площади
Aerosmith выступит на Лубянской площади
Zuma / ТАСС

Празднование Дня города обошлось Москве в сумму около 340 миллионов рублей. Плюс еще треть этой суммы пойдет на выступление группы Aerosmith, которое подарили городу бизнесмены. Уже полностью завершены аукционы на выбор подрядчиков, занимающихся организационными вопросами, оплатой артистов, покупкой фейерверков и украшений. МОСЛЕНТА присмотрелась к бюджету главного городского праздника.

День города в этом году — это более 500 мероприятий и более 50 крупных площадок по всему мегаполису, по словам главы столичного департамента культуры Александра Кибовского. Ключевым событием станет шоу-программа на Лубянской площади, которая пройдет 5 сентября и продлится с 15:00 до 23:00. Сцена будет оформлена в виде главного здания МГУ на Воробьевых горах, ее высота составит 35 метров, а ширина 50 метров. Здесь выступят Aerosmith, Джон Ньюман, «Парк Горького», Jukebox Trio, Полина Гагарина, Григорий Лепс и Дима Билан.

Вторым наиболее ярким событием Дня города станет запуск высотных фейерверков из 12 точек столицы 5 сентября.

Свои заявки на закупки департаменты, ответственные за проведение праздника, начали размещать в середине лета. На сайте госзакупок МОСЛЕНТА обнаружила заказы департамента СМИ и рекламы столицы на 180 миллионов рублей, департамента торговли и услуг Москвы — на 53 миллиона рублей и департамента культуры — на 105 миллионов рублей.

Департамент СМИ и рекламы сосредоточился на покупке флагов — 29,9 миллиона рублей, объемных декоративных конструкций тремя лотами на общую сумму в 87,6 миллиона рублей. На промо-акции и розыгрыши потратили 14,8 миллиона рублей. Еще 13,4 миллиона рублей ушло на информационные стенды. Как пояснил МОСЛЕНТЕ пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Константин Горохов, в этом году бюджет увеличился в основном «за счет того, что мы добавили больше услуг по информированию и оповещению о мероприятиях, чего раньше не было». Выяснилось, что москвичам и гостям столицы все труднее ориентироваться в общем потоке информации о праздничных мероприятиях.

Департамент торговли и услуг отвечал за организацию кулинарного фестиваля на площади Революции за 674 тысячи рублей. На фестиваль «Москва Триумфальная» на Тверской улице потратили 52,5 миллиона рублей. Последняя сумма пошла исключительно на подготовку восьми арок, оборудование их необходимой инфраструктурой, 50 круглосуточных постов охраны и уборку территории с 3 по 6 сентября этого года. В прошлом году департамент не проводил закупки на это праздник.

Американская певица Мадонна во время выступления в СК "Олимпийский»

Американская певица Мадонна во время выступления в СК "Олимпийский»

© Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Исходя из технического задания заявки на фестиваль, оплата концерта с иностранными певцами в эту сумму не входит. Глава концертного агентства JGroup Андрей Клюкин уже заявил СМИ, что концерт американской группы Aerosmith и Джона Ньюмана дарят городу московские бизнесмены. Размер гонораров звезд не раскрывается. Можно лишь рассчитать доход устроителя концерта от продажи билетов. Так, по расчетам Forbes, выручка от продажи билетов последнего концерта Мадонны составила около 166 миллионов рублей, Red Hot Chili Peppers — 115 миллионов рублей.

Департамент культуры отвечал за закупки фейерверков на 14 миллионов рублей, информационную поддержку праздника — на 13,5 миллиона рублей. На артистов и праздничные программы на крупных площадках ушло 57,5 миллиона рублей, в том числе, на Пушкинскую площадь — 9,5 миллиона рублей, Поклонную гору — 17 миллионов рублей, Болотную площадь — 10 миллионов рублей.

Оставшиеся деньги ушли на другие мероприятия, например, экскурсии. Изменения относительно прошлогоднего бюджета в департаменте не смогли прокомментировать, но отметили, что День города — самый дорогой праздник в году. Хотя и не самый посещаемый. По данным этого департамента, самый любимый для москвичей — Новый год, на улицы вышло 11 миллионов человек. Второе место у Дня города, по прогнозам, шесть миллионов человек, третья позиция у Дня Победы — 3,5 миллиона человек.

Напомним, в марте этого года у департамента культуры обнаружилось нецелевое использование бюджетных средств на 4,3 миллиарда рублей. Причем, речь шла не об уже израсходованных средствах, а о запланированных на 2015 год госзакупках. Покупки ведомства анализировал Москонтроль, после чего департаменты должны были решить, без каких расходов можно обойтись.

Тогда глава департамента Александр Кибовский говорил: «Коллеги считают, что бюджет города Москвы спокойно может еще 4,3 миллиарда в этой отрасли сохранить, не осуществляя подобного вида закупок». Он подчеркивал, что речь шла не о средствах на музеи и театры, а о тратах на сам департамент. Но вице-мэр Леонид Печатников был уверен, что эти нецелевые расходы должны были быть потрачены, в том числе, на проведение праздников.

Москонтроль пока не смог прокомментировать, окончена ли проверка по этому вопросу.

Исходя из данных по заявкам на сайте госзакупок, можно оценить стоимость других городских фестивалей. На «Фестиваль варенья» было потрачено 152 миллиона рублей, на «Пасхальный дар» и «Московскую весну» — 170 миллионов рублей.