От МКАДа до Мосфильмовской без светофоров
Движение по эстакаде над рекой Сетунь запустят в 2016 годуВ 2017 году власти Москвы обещают завершить работы на южном участке Северо-Западной хорды — магистрали, которая будет протянута от Мичуринского проспекта до Ярославского шоссе. В пятницу, 17 сентября, МОСЛЕНТА вместе с представителями столичного департамента строительства побывала на пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова и оценила ход работ.
После окончания строительных работ над развязкой между Аминьевским шоссе и улицей Генерала Дорохова пройдет южный дублер Кутузовского проспекта. Выехать на него можно будет через эстакаду, которая пройдет над рекой Сетунь.
Улицу Генерала Дорохова планируется расширить до трех полос для движения в каждом направлении. Ширина проезжей части составит 24,5 метра.
Кроме того, будут реконструированы съезды в направлении Верейской и Матвеевской улиц, движение будет проходить под эстакадой через Аминьевское шоссе с разворотом в сторону Рябиновой улицы. Выехать на Аминьевское шоссе в сторону улицы Лобачевского можно будет с правоповоротных съездов протяженностью 650 метров, а в сторону МКАД — через тоннель, протяженность которого составит 428 метров.
«Наша стратегия — закрыть то «горлышко», которое всегда было на этом участке. Из-за сужений заторы были постоянно. Строительство эстакады над рекой Сетунь поможет разгрузить магистраль не менее чем на тридцать процентов. Мы надеемся, что от Рублевского шоссе до Мосфильмовской улицы можно будет доехать без светофоров», — рассказал журналистам первый заместитель главы столичного департамента строительства Петр Аксенов.
По его словам, строительство одного путепровода на пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова уже закончено, а второй планируется ввести в эксплуатацию в ноябре этого года. Сейчас строительство идет с опережением графика, поэтому есть основания надеяться, что запустить движение по эстакаде через реку Сетунь (на пересечении шоссе с Верейской улицей) удастся уже в 2016 году.
Ранее МОСЛЕНТА писала о том, что строительные работы в Западном округе вызывают недовольство местных жителей — по их словам, появление эстакады грозит уничтожить ту экосистему, которая сохранилась в природном заказнике «Долина реки Сетунь». Однако городские власти объясняют: при строительстве затронут лишь сотую часть всей площади заказника.
«Мы модернизировали истоки и водостоки реки Сетунь. Кабели сейчас подвешены к путепроводу, они не будут зарыты в землю. Вообще, нам пришлось вырубить только пролесок на том месте, где пройдет эстакада», — объяснил Аксенов. Кроме того, в столичном департаменте строительства сообщают, что программа предусматривает установку почти трех тысяч шумозащитных окон для жителей района.
Северо-Западная хорда — условное название каскада улиц, проходящих через ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Ее самой южной точкой станет Мичуринский проспект, а границей на северо-востоке — пересечение МКАД с Ярославским шоссе и трассой М-8. Власти города рассчитывают, что строительство трех новых трасс — Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады — поможет разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо и вылетные магистрали. Протяженность этой автомагистрали составит около тридцати километров. Проект предусматривает строительство двух мостов, семи тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.
«От Мосфильмовской улицы до МКАД можно будет доехать, не останавливаясь ни у одного светофора», — подчеркнул Аксенов, отметив, что окончание работ на южном участке хорды по контракту предусмотрено в 2018 году, но департамент строительства не исключает возможности досрочной сдачи объекта.