Вокзалы Москвы: Казанский
МОСЛЕНТА завершает исследования железнодорожных хабов городаМОСЛЕНТА продолжает изучать московские вокзалы с точки зрения удобства для самого обычного пассажира. На очереди последний из девяти столичных вокзалов — Казанский, который расположен на Комсомольской площади прямо напротив своих коллег — Ярославского и Ленинградского вокзалов. Он считается одним из самых больших вокзалов Европы и одним из самых загруженных в Москве. Пассажиропоток здесь составляет 333 388 человек в сутки.
Плюшки и сознательность
Самый простой способ попасть на Казанский вокзал — зайти в него сразу из метро на станции «Комсомольская». Длинный переход буквально с первых минут увлекает запахами. Пахнет выпечкой, причем довольно вкусной (ну, или наш корреспондент был слишком голодным, кто знает).
Первое, что бросается в глаза — традиционные ленты для досмотра багажа и стойки контроля. Правда, охраны на этом входе нам заметить не удалось. Так что тут все рассчитано на сознательность самих пассажиров: хочешь — ставишь чемоданы и сумки на ленту, не хочешь, тоже ничего страшного, проходи так.
Потом следуют долгие ступеньки наверх и, вуаля, вы на перроне, где кипит своя привокзальная жизнь. Здесь вечно спешащие куда-то пассажиры, ларьки с дешевой шаурмой, напитками и неизменный женский голос в громкоговорителе, который объявляет отправления поездов.
Чтобы попасть в здание самого вокзала, приходится пройти еще несколько метров и нырнуть в одну из дверей с надписью «Вход». Тут все немного серьезнее — грозные (вполне возможно, что просто для вида) охранники, очередные ленты для досмотра. Но тут, по крайней мере, вещи внимательно проверяют и с чем-то запрещенным в само строение вы вряд ли попадете. Такая же ситуация и у главного входа со стороны Комсомольской площади.
Просто на первый взгляд
Заблудиться на Казанском вокзале невозможно из-за П-образной конструкции. Вдоль стен по обеим сторонам идут бесконечные магазины, кофейни, закусочные и ларьки с сувенирами и прессой. Зал ожидания расположены в центре и в боковых тупиках. Так что в плане навигации тут все прозаично и доступно. При желании можно подняться по эскалатору на второй этаж. Там тоже есть зал ожидания, причем он гораздо просторнее, чем нижние. К тому же, тут заметно тише и меньше людей.
Задача усложняется лишь в том случае, если вам надо найти что-то определенное. Например, комнату матери и ребенка или станцию зарядки для гаджетов. Забегая вперед скажем сразу, мобильник здесь подзярядить все-таки реально, а вот комнаты для мам и младенцев тут нет.
Остаться сытым и на связи
Поесть, выпить и купить продукты в дорогу на Казанском вокзале можно на каждом шагу. Всевозможные кофейни и забегаловки так и манят с витрин чем-нибудь вкусненьким. находятся как весьма дорогие для вокзала заведения, так и весьма скромные с вывеской «Все по 50 рублей», где можно и кофе купить и булочкой перебить аппетит.
С одной стороны можно даже зайти в ресторанный дворик, где расположены популярные вокзальные общепиты вроде Il Patio. Что радует, людей здесь немного и, в целом, место довольно спокойное.
При желании на вокзале можно купить не только еду и напитки, но и одежду, детские игрушки, книги, мобильные телефоны и планшеты. Ценник не сильно отличается от того, что предлагают подобные магазины и ларьки по всему городу. А вот цветов нет, можете не искать. За этим надо идти в универмаг Москва по соседству или на другую сторону, где у Ярославского вокзала сразу несколько цветочных магазинов.
Явная проблема на Казанском вокзале и с зарядными станциями для гаджетов. Никаких указателей, табличек и подсказок в виде бумажных объявлений здесь нет. Как мы ни старались найти что-то похожее на розетки и кабели, наши попытки, увы, не увенчались успехом.
Пришлось обратиться с вопросом к одному из охранников около входа в зал ожидания на первом этаже. Невероятно, но факт, официальная бесплатная зарядная станция на вокзале всего одна. Расположена в зале ожидания №2. Неудивительно, что вокруг нее вечное столпотворение.
Сказать честно, в это верится с трудом, ведь остальных вокзалах зарядить электронные устройства можно без проблем, но охранник, покачав головой, убедил нас, что мы не ошибаемся. Еще один вариант — заглянуть в один из салонов связи на вокзале. «Но это уже денег будет стоить, сами решайте», — предостерег корреспондента МОСЛЕНТЫ от ненужных трат страж порядка.
Безбарьерно, но без детей
Кому должно быть удобно на Казанском вокзале, так это пассажирам с ограниченными возможностями. Никаких ступенек при входе и внутри, простая навигация и широкие дверные проемы. А вот мамам с детьми тут придется туго. Несмотря на величину здания, специальной комнаты для мам и малышей тут нет.
Как вариант, если необходимо провести несколько часов вместе с ребенком перед отправлением поезда, можно заселиться в местную гостиницу сети отелей «РЖД» «ГородОтель». Правда для этого придется немного напрячься и подняться по ступенькам четыре пролета. Но если вы этот путь преодолеете, то вас ждут самые комфортные условия.
Чтобы провести здесь несколько часов, то придется заплатить по дневному тарифу 2500 рублей. Но, как сказал все тот же сотрудник гостиницы, ситуации бывают разные и они не прочь пойти на уступки, поэтому всегда есть шанс сэкономить. Тем не менее, за указанную сумму вы получите одноместный номер с кроватью. судя по фотографиям довольно уютным.
Есть варианты с душем в самой комнате, а есть с душем на этаже. Самый дешевый вариант — 700 рублей в сутки за одно койкоместо в общем номере, рассчитанном на большое количество людей. «Маме с ребенком туда селиться не стоит», — заботливо пояснил молодой человек.
Еще один вариант подсказал нам охранник на первом этаже: «Можете обратиться к дежурному по вокзалу. Если повезет, то вас пустят на пару часов в vip-зал просто так или за какую-нибудь сумму».
Немного фактов и истории
Построенный по проекту архитектора Щусева Казанский вокзал является памятником архитектуры. На фасаде вокзала установлены часы со знаками зодиака на циферблате. Часовая башня копирует образ часовой башни собора Святого Марка в Венеции, а левая — знаменитую Кутафью башню Московского Кремля. Главная башня строения стилизована под башню Казанского кремля.
Первое деревянное здание вокзала было построено в 1862 году, почти 150 лет назад и было третьим на Каланчевском поле. Первый поезд отсюда отправился по маршруту Москва – Коломна в июле 1862 года.
В 70-ые годы Казанский вокзал подвергся значительной реконструкции. Кроме того, к 850-летию Москвы в 1997 году построен самый протяженный в столице подземный переход, соединивший все три железнодорожных вокзала на Комсомольской площади. Также было сооружено перекрытие над платформами и введено самое современное электронное оборудование.
Кстати, в 2010 году в VIP-зале появились подиум и красная дорожка. Тогда там состоялся показ коллекции весна-лето –2010 известного французского модельера Жан-Поля Готье.
По словам дизайнера, устроить показ на вокзале он мечтал давно. По слухам, кутюрье так впечатлился архитектурой Казанского вокзала, что выбрал его, несмотря на то, что изначально собирался устроить показ во Лионе.
Не все знают, что в Царской башне вокзала расположены картинная галерея с постоянной экспозицией картин народного художника России Дмитрия Белюкина и Музей Московской железной дороги, где представлены макеты станций и паровозов и различные документы. Работает музей по предварительным заявкам в будние дни, а попасть в него можно через Зал ожидания №3.