Опубликовано 23 сентября 2015, 16:02

«А дамы как визжат!»

О роли велосипеда в личной жизни москвича
В рамках Дня без автомобиля в Москве прошла акция «На работу на велосипеде» — с шести утра до полудня были открыты семь точек, где спешащим на работу велосипедистам раздавали фрукты, шоколадки, кокосовую воду, йогурты и сувениры. Велосипед — лучшее столичное средство для любовного романа. Но начинать знакомство лучше на роликах, рассказали МОСЛЕНТЕ в парке Музеон.
«А дамы как визжат!»
Сергей Коньков / ТАСС

В рамках Дня без автомобиля в Москве прошла акция «На работу на велосипеде»: с шести утра до полудня в городе были открыты семь точек, где спешащим на работу велосипедистам раздавали фрукты, шоколадки, кокосовую воду, йогурты и сувениры. Велосипед — лучшее столичное средство для любовного романа, но начинать знакомство лучше на роликах, рассказали МОСЛЕНТЕ москвичи в парке МУЗЕОН.

Одна из точек кормления велосипедистов располагалась на велодорожке парка. Охранник Евгений, открывающий шлагбаум на въезде, набрал йогуртов на троих. Что, впрочем, не помешало ему раскритиковать акцию:

— Написано «на работу на велосипеде», а на самом деле на работу никто не ехал, люди просто каждое утро ездят тут на велосипедах в качестве зарядки, — рассказал Евгений.

Сам он подъехал за сувенирами три раза.

— Я-то как раз на работе был, — объяснил охранник парка. — Я на велосипеде по утрам парк объезжаю.

Велосипед ему выдал работодатель, своего у Евгения нет с детских лет.

— Да он мне и не нужен — от дома до работы 50 километров, как на велосипеде доедешь? По выходным тоже не катаюсь — надо дачу строить, а не ерундой страдать. Да и, если честно, на работе этот велосипед надоел.

Евгений работает в парке уже больше пяти лет, и за это время, по его словам, велосипедистов стало раз в пять больше. А это для охранника — сплошная головная боль.

«А дамы как визжат!»

© Сергей Коньков / ТАСС

— Встану на шлагбауме, стою спокойно, никого не трогая. Вдруг парень или девушка подбегают — вызывайте скорую! Там человек на велосипеде упал и ногу сломал. Или на скейте. Да они на чем тут ноги только не ломают! И руки ломают. А одна бабуля упала и ударилась головой — пришла в парк погулять, пошла по велодорожке, там ее и сбили. Я подбежал, спросил — чего вы по велодорожке-то шли? А она говорит — а тут чего, велодорожка?

В парке Музеон есть три велопроката обычных велосипедов и один прокат веломобилей. Час проката веломобиля стоит тысячу, обычного «велика» — в среднем 200 рублей.

День без автомобиля владельцев велопрокатов разочаровал страшно:

— Года три назад в этот день толпы народа за велосипедами приходили. А сегодня, как в обычный будний день, — три человека. Если бы вы не пришли, так я бы и не узнал, что сегодня День без автомобиля проходит, — рассказал Роман из проката Electra.

В выходные — другое дело. К полудню не остается ни одного велосипеда.

— То, что народ стал чаще на велосипедах ездить — это правда, — подтвердил Роман слова охранника. — Но все эти акции почему-то с каждым годом все незаметнее. Может, просто приелись и надо как-то по-новому их проводить?

Все работники велопроката ездят на работу на машине.

— Чтобы на велосипеде ездить, надо душ на работе иметь. У всех расстояние до дома — 30–50 километров. И велодорожек нет. У нас один на велосипеде поехал, его иномарка сбила — велосипеду ничего, а в машине вмятина. Так владелец машины до сих пор за ним гоняется, компенсации требует, — посетовал работник проката Арсений.

Арсений с Романом уверены — зарубежная практика ездить на работу на велосипеде в столице не приживется.

— Менталитет не тот, — уверен Роман. — Для наших россиян понты дороже денег. Еще у наших родителей купить какой-нибудь «Москвич» или «Жигуленок» было свидетельством достатка и крутости: «Жигули» стоили семь годовых зарплат инженера. Мы это впитали с молоком матери. Я что-то не вижу, чтобы народ отказывался от покупки машин. Наоборот. В парке покататься — это да, а поменять на велосипед машину — 99 процентов на это не пойдет.

Впрочем, встреченная через пять минут пара велосипедистов как раз поменяла машину на велосипед — отец семейства Александр объяснил, что «слишком толстый стал». Чего он только не предпринимал, чтобы скинуть лишние килограммы — ничего не помогало.

— Начал ездить на работу на велосипеде — в первый же месяц пять кило скинул! Во второй — три. Еду с «Юго-Западной» до «Октябрьской» — на машине доезжал за полчаса. А на велосипеде приходится полтора часа педали крутить.

Времени на дорогу Александру не жалко — вот уже два года он ездит на работу на велосипеде с мая по октябрь.

— Зимой — на машине, конечно. А то, что про душ говорят, — это чушь. Сейчас столько дезодорантов, что и душ не нужен. Единственное, приходится на работе переодеваться в другую одежду. Я с собой в рюкзаке всегда свежую везу.

«А дамы как визжат!»

© Михаил Воскресенский / РИА Новости

Жена Александра Олеся на работу на велосипеде не ездит, сидит дома с детьми. Метод похудения Александра жена одобряет, и не боится, что его машина собьет по дороге:

— Можно и на машине в аварию попасть...

На вторник у Александра выпал выходной, вот он и решил поездить на велосипеде по парку с женой.

Примерно две трети велосипедистов ездят парами. Это подтвердил мужчина по имени Вова, который шел по парку с роликами наперевес в одних спортивных трусах. По голому торсу текла кровь.

— Ободрался немного, — объяснил Вова. — А знаете, сколько мне лет? Семьдесят пять! А выгляжу лучше Путина!

Вова гордо продемонстрировал волосатую грудь. Выглядел он действительно не как старик, а как мужчина в полном расцвете сил. На поддержание спортивной формы Вова тратит все свое свободное время:

— Велосипед хорош для тех, кто уже нашел даму сердца и находится в стадии ухаживания, — объяснил Вова преимущества велоспорта. — Взял с ней велосипеды в прокат и катайся по парку — что может быть романтичней? На женщин это ой как действует! Это вам не кино какое-нибудь, и не в театр сходить. Это деревья, ветер, простор! А что театр? Темно, душно, тесно, народу полно. От этого никакие инстинкты не проснутся. Даже те, которые были, заглохнут.

Несмотря на возраст, женщин Вова меняет с периодичностью каждые два-три месяца. Полвека он проработал водолазом на спасательной станции поблизости. И на этой набережной возле нынешнего Музеона приходилось спасать утопающих:

— У меня на работе всегда был велосипед — объезжал набережную, смотрел, вдруг кто-то тонет? Самое обидное, что если и начинал кто-то тонуть, то в основном одни мужики. Всю жизнь мечтал прекрасную даму спасти и на ней жениться. Ну чтобы как в песне у Высоцкого — «утопающую спас, а когда на ней женился, сам пошел и утопился...».

Сейчас вместо катера Вова в целях соблазнения использует ролики.

— Это самое надежное. Я, во-первых, когда на роликах еду, даже 18-летние от восторга визжат: «Ой, смотрите, мужик на роликах!». Увижу какую-нибудь женщину симпатичную, подъезжаю к ней и за руку ее хватаю. Говорю: «Ой, извините! Я по-другому не мог остановиться. Очень трудно остановиться на роликах...». Некоторые пугаются, визжат. Я их успокаиваю потом.

Тех дам, которые успешно проходят стадию роликов, Вова приглашает на велосипед.

— Я считаю, роль велосипеда не в том, чтобы на работу на нем ездить. Роль велосипеда более значительна! — заявил Вова.

Йогурта ему в тот день не дали. Сказали — тем, кто на роликах, не даем.