Опубликовано 06 октября 2016, 10:29

Москвичи уже не гонятся за лейблами и обожают обувь

Сооснователь Lamoda - об особенностях спроса в России и столичных покупателях
Буквально за пять лет немецкие предприниматели сделали интернет-магазин Lamoda одним из самых крупных в России. Сейчас в каталоге больше 2 млн товаров, а доставка осуществляется по всей стране. МОСЛЕНТА встретилась в кулуарах бизнес-форума «Атланты» с сооснователем Lamoda Group Нильсом Тонзеном и расспросила его об особенностях российского рынка и последствиях кризиса.
Москвичи уже не гонятся за лейблами и обожают обувь
www.lamoda.ru

Буквально за пять лет немецкие предприниматели сделали интернет-магазин Lamoda одним из самых крупных в России. Сейчас в каталоге больше 2 млн товаров, а доставка осуществляется по всей стране. МОСЛЕНТА встретилась в кулуарах бизнес-форума «Атланты» с сооснователем Lamoda Group Нильсом Тонзеном и расспросила его об особенностях российского рынка и последствиях кризиса.

От кризиса к буму роста

— Тема нескольких площадок форума — экономический кризис. Коснулся ли он вас?

— Да, из-за кризиса есть некоторые проблемы, которые у нас возникают именно в сфере розницы. Можно даже сказать, что наблюдается упадок в модной индустрии в целом. Однако, на самом деле, Lamoda неплохо с этим справляется. Мы повышаем интерес покупателей к использованию онлайн-магазинов. То есть интернет-коммерция в России сейчас растёт. И, например, во втором квартале этого года у нас были одни из лучших показателей по статистике — мы смогли удерживать рост в 50%.

Мне кажется, в этой ситуации главное — иметь сбалансированный портфель брендов. Тогда всё будет хорошо. То есть нужно иметь иконные бренды — те, которые остаются востребованными, а также развивать те, которые предлагают хорошее качество за хорошую цену. Тем более, что многие люди сейчас пытаются извлечь выгоду.

— Потеряли ли вы какую-то часть клиентов из-за кризиса? И можно ли говорить, что многие россияне переходят на более дешёвый сегмент?

— На этот вопрос сложно ответить, потому как, в общем и целом, компания растёт по всем показателям. Премиум-продукты себя тоже отлично чувствуют. Но мы всё равно понимаем, что люди стремятся совершать более выгодные покупки: ищут высокое качество за хорошую цену. Поэтому для масс-маркета мы начинаем создавать новые лейблы, то есть мы производим одежду и продаём её в своём магазине.

— Есть ли у вас планы по расширению бизнеса в России? За счёт какого ценового сегмента товаров?

— В принципе мы уже покрываем все сегменты, которые хотели бы. Скажем, мы с самого низкого ценового сегмента, который всё ещё может предложить интересные вещи с точки зрения качества и стиля, до премиум — Armani Jeans и тому подобное. Поэтому мы растём везде пропорционально.

В поисках выгоды

— Какой процент продаж приходится непосредственно на Москву?

— Внутри России это 30%.

— Отличается ли спрос в жителей столицы от других российских регионов?

— Естественно, в Москве средний чек выше. Жители столицы покупают одежду категории чуть выше, чем в других регионах. Но на самом деле, здесь нет чёткой границы между «чёрным и белым». Потому как есть такие города, как Екатеринбург, Новосибирск, которые тоже хотят покупать качественный товар, но у них нет ритейлеров, которые могли бы им его предоставить. И они обращаются к нам.

Москвичи уже не гонятся за лейблами и обожают обувь

© Скриншот: www.lamoda.ru

— Бытует мнение, что москвичи более падки на бренды. Можете ли вы сравнить запросы россиян и европейцев в плане моды? Есть ли разница в предпочтении относительно цен?

— На самом деле, не люблю сравнения. Они очень упрощают вещи. Да, часто можно услышать, что русские думают только о лейблах и готовы платить бешеные деньги. Но на самом деле это не совсем так — сейчас Россия, как в принципе и любая другая страна, ищет наиболее приемлемое соотношение «цена-качество». Например, тот же тренд мы видим сейчас в Германии.

Хотя бренды в России сейчас больше ориентируются на фактор моды, чем европейцы. То есть иногда здесь мы можем продать то, что не купят в Европе. Это дизайнерские вещи необычных цветов, с какими-то принтами... Многое не работает там, но работает тут.

— Какие товары пользуются наибольшим спросом?

— Это зависит от сезона. Летом это однозначно платья. Разные: однотонные, цветные, короткие, длинные. Зимой же самая популярная категория товаров — жакеты. А ещё я заметил, что русские покупают больше пар обуви за год, чем европейцы. Я не знаю почему, но обувь занимает по отношению к одежде где-то 25% продаж, тогда как в Европе — 10-15%.

И, конечно, активнее идут женские товары — это примерно 70%.

Прогноз на будущее

— Что, по вашему мнению, будет с потребительской онлайн-активностью в ближайшие несколько лет?

— Это очень сложный вопрос. Знал бы я ответ на него, был бы уже, наверно, министром финансов. Вообще в нашей компании мы считаем, что сейчас ситуация в целом стабильна и даже есть небольшой просвет на рост. Естественно, говоря об онлайн-сегменте, мы не хотим концентрироваться только на макроэкономике. Мы считаем, что существует всё-таки потенциал для интернет-коммерции. Потому что в России её доля, с точки зрения покупки одежды, составляет 3-4%. А в некоторых странах она уже достигла 20%. То есть возможность вырасти имеется.

— Можно ли сказать, что за пределами Москвы тоже формируется культура онлайн-потребления?

— Далеко не только Москва способствует росту интернет-коммерции. Потому как мы предлагаем клиентам большой выбор. Мы можем продавать наши продукты везде. Например, при заказе в Екатеринбурге клиент может получить товар уже через сутки. Могу сказать, что мы действительно выходим на массовый рынок даже в регионах.

— То есть в России выгодно инвестировать в онлайн-ритейл?

— Абсолютно.