Кто катает москвичей на Мерседесе за 22 рубля
О довольных горожанах и человеке с ведромМосква полнится слухами о новом расширении зоны платных парковок, которое должно состояться в декабре. Говорят о «ста новых улицах» и о втором этапе расширения в феврале 2016 года. На самом деле это неправда. МОСЛЕНТА побывала на встрече вице-мэра Ликсутова с журналистами и узнала о реальных планах департамента на ближайшие четыре года.
###Метро
Наиболее динамично в столице развивается метро. Неудивительно, что на него обращено пристальное внимание департамента. Сейчас в ведомстве как раз рассматривают инвестбюджет метрополитена до 2020 года. Главная идея — снизить эксплуатационные расходы на 30 процентов.
Во-первых, этому поспособствует переход к контракту жизненного цикла, при котором частный подрядчик занимается обслуживанием объекта после того, как он введен в эксплуатацию. Это, с одной стороны, стимулирует бизнес более качественно выполнять работы, с другой — снимает с государства множество рисков: за инфраструктуру отвечает тот, кто ее построил.
Во-вторых, будет существенно уменьшено количество подрядчиков, обслуживающих метрополитен. Большую часть работы сотрудникам ГУПа придется делать своими силами. Впрочем, сокращение не коснется уборки, где задействовано очень много людей. Клининг метрополитен по-прежнему будет отдавать на аутсорс.
В московском метро будет тише, чем в нью-йоркском и лондонском
В-третьих, сотрудникам метрополитена предстоит готовиться к повышению нормы выработки. Производительность труда станционных работников должна повыситься довольно существенно.
Несмотря на снижение эксплуатационных расходов, метро станет комфортнее. Благодаря переходу на бесстыковые пути и обновлению подвижного состава, шум в метро снизится на 10-15 децибел. В московском метро будет тише, чем в нью-йоркском и лондонском.
Эксперимент дептранса показал, что 40 пар поездов в час — это реально
За счет усиления службы энергоснабжения, путевого хозяйства и сигнализации количество сбоев в работе подземки уменьшится на 30 процентов.
На Арбатско-Покровской, Филевской, Таганско-Краснопресненской и Калининской ветках пропускная способность путей будет увеличена на четыре пары поездов в час. Сейчас максимальное количество поездов в час пик — 36, в исключительных случаях — 38. Однако эксперимент дептранса показал, что 40 пар поездов в час — это реально.
Доля карты «Тройка» как средства оплаты проезда, по прогнозам ведомства, должна возрасти с 40-45 процентов до 85-90. При этом очереди в кассы сократятся в два-три раза.
К 2020 году в метро заменят 95 эскалаторов. 14 — построят дополнительно. «Простой пример: на станции «Бауманской» было три нитки эскалатора. Появится четвертая — за счет применения более современных узких эскалаторов», — пояснил Ликсутов.
###Наземный транспорт
В Москве введено 219 выделенных полос для общественно транспорта, это здорово повысило эффективность его работы. Теперь по выделенным полосам будут ездить и школьные автобусы.
Мы свою госпрограмму перевыполнили. Планировали выдать 45 тысяч разрешений на работу такси к 2020 году, а на сегодняшний день выдано уже 55 тысяч
Максим Ликсутов
заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
«Это повысит комфорт и безопасность при перевозке детей в школу. Снизит временные потери школьников на процесс передвижения по дорогам», — сказал вице-мэр.
Особая гордость дептранса — рынок московского такси.
«Мы свою госпрограмму перевыполнили. Планировали выдать 45 тысяч разрешений на работу такси к 2020 году, а на сегодняшний день выдано уже 55 тысяч. Только в этом году с 1 января по 31 октября выдано 8 794 разрешения на такси», — рассказал Ликсутов.
Благодаря конкуренции растет качество сервиса и снижается цена поездки. Время подачи такси в Москве — не больше 10 минут. Средний чек — 650 рублей, в то время как несколько лет назад средняя поездка стоила 950 рублей.
В два с половиной раза сократилось количество «бомбил», при этом штат сотрудников полиции в Москве вовсе не увеличивался. Таксисты-нелегалы либо уходят с рынка, либо получают лицензию и перебираются в легальное поле. Сегодня выгоднее работать законно, чем «бомбить».
«Вчера к нам приезжали руководители компании Uber. На встрече мы договорились в ближайшие несколько дней подписать специальное соглашение правительства Москвы и компании Uber с тем, чтобы к работе в Москве они привлекали только легальных перевозчиков», — рассказал глава дептранса.
Они купили мерседесы, раскрасили в наши цвета — красивые новые машины...
На встрече зашла речь и про реформу пассажирских перевозок, в соответствии с которой частные компании заключают с городом пятилетний контракт и полностью интегрируются в общегородскую систему наземного транспорта: неукоснительно соблюдают маршрут, расписание, требования комфорта и безопасности, а также принимают к оплате «Тройку», «Единый», ТАТ и социальную карту москвича.
Пока что контракт с Москвой заключила одна компания — «Автокарз». По словам Ликсутова, 80 процентов пассажиров, которые ездят по новым маршрутам, довольны, так как поездка теперь стоит не 40-50 рублей, как раньше, а порядка 22 рублей. «Они купили мерседесы, раскрасили в наши цвета — красивые новые машины», — похвастался Ликсутов.
По словам вице мэра, синий цвет накроет Москву до сентября следующего года. «Останется часть мосгортрансовских автобусов, которые мы не красим не просто так, а только когда автобус идет в ремонт», — отметил чиновник.
Он подчеркнул, что торги идут хорошо, и в конкурсе участвуют множество компаний-перевозчиков: «Есть лоты с небольшим количеством автобусов — от шести до восьми, но есть и крупные. Все компании могут принять участие».
###Платные парковки
Следующее расширение зоны платной парковки, как известно, готовится в декабре. Но пока что даже приблизительный список улиц неизвестен. Вице-мэр полагает, что на обсуждение адресов с заинтересованной общественностью есть еще недели две. В ближайшее время назначено 30 встреч с муниципальными депутатами.
«Как раз сегодня у нас было большое совещание с префектами, — рассказал Ликсутов. — Коллеги представили какие-то предварительные проекты. Они разговаривали с муниципальными депутатами, главами управ, активистами о том, где нужно ввести платные парковки. О точном списке адресов говорить пока рано. Вы знаете, я сам ездил в достаточно активный район города Москвы — Останкино. Там у муниципальных депутатов были вопросы, связанные с введением платных парковок. Я встречался с ними. Объяснил нашу позицию. Заверил, что от платной парковки выигрывают именно они, потому что транспорта в район приезжает меньше».
Во всех префектурах за ТТК вице-мэр распорядился оборудовать «информационные комнаты», где будут сидеть сотрудники АМПП и отвечать на вопросы жителей.
Многие москвичи сталкиваются с неприятной ситуацией, когда резидентное разрешение есть, а припарковаться все равно невозможно — все места заняты. Особенно остро эта проблема стоит в ЦАО. Возможно, из этого тупика будет найден выход.
Муниципальные депутаты несколько раз шепотом спрашивали у меня: «А правда, что парковка во дворах не будет платной?» Раз двадцать спросили. Нет, никогда. Даже в мыслях такого не было. Это не наша территория. Мы не собираемся туда идти...
«Я дал поручение префектам отдельно поговорить с жителями на предмет установки знака «Стоянка только для резидентов». Тогда для резидентов она будет совсем бесплатной, и на этих местах не сможет парковаться никто, кроме местных жителей. Город не соберет там никаких денег, но наша цель не собрать деньги, а создать максимально комфортные условия для жителей», — рассказал журналистам Ликсутов.
Главная страшилка критиков дептранса — это «платная парковка во дворах». Ликсутову приходится по несколько раз проговаривать чуть не по слогам: платной парковки во дворах не будет, об этом и разговоров никогда не было.
«Муниципальные депутаты несколько раз шепотом спрашивали у меня: “А правда, что парковка во дворах не будет платной?” Раз двадцать спросили. Нет, никогда. Даже в мыслях такого не было. Это не наша территория. Мы не собираемся туда идти», — рассказал руководитель департамента.
Впрочем, некоторые дворы придерживаются иного мнения.
«Мне жители говорят: слушайте, введите платную парковку во дворе! Я удивился, с чего бы это такое щедрое предложение? Говорю, нам это не надо. Они: а нам очень надо. Я спрашиваю, в чем фишка, зачем вам это? А они объясняют: понимаете, по закону мы должны большинством голосов принять решение о том, что двор этот используется как, например, парковка, а большинство считает, что он должен использоваться как детская площадка или там нужно построить стадион для игры в хоккей. И мы все вместе не можем договориться. Поэтому вы идите, введите, получите по голове, но зато решите для нас вопрос. Конечно, мы так делать не будем. Дворы — это табу. Мы туда не придем. Хотят жители каток? Отлично, деньги от платной парковки как раз можно на это потратить», — рассказал Ликсутов.
Никаких ста улиц нет, и в феврале расширение парковки не планируется
Максим Ликсутов
заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
— Прошел слух, что в новый список войдут сто улиц, а в феврале будет третья волна расширения, — поделилась с собравшимися одна из участниц встречи.
— Кто распустил слух?
— «Синие ведерки», не буду говорить кто...
— Да там один человек, — рассмеялся Ликсутов, — он да ведро...
— Имя, которое нельзя называть, — рассмеялись участники встречи.
— Они же больше не занимаются мигалками, парковками только, — заметил Ликсутов. — Переименовать пора. В общем, информация не соответствует действительности. Никаких ста улиц нет, и в феврале расширение парковки не планируется, — подытожил вице-мэр.