Опубликовано 18 декабря 2015, 20:55

Как москвичи учили Ликсутова бороться с пробками

Главный вопрос глава дептранса не расслышал
Почти пяти сотням счастливчиков из числа пользователей портала «Активный гражданин» выпал шанс пообщаться с Максимом Ликсутовым. Встреча с руководителем дептранса прошла в креативном пространстве Digital October. Три часа кряду москвичи расспрашивали министра о наболевшем и отпустили только в начале 11 вечера. МОСЛЕНТА побывала на мероприятии и оценила качество диалога власти и общества.
Как москвичи учили Ликсутова бороться с пробками
Илья Питалев / РИА Новости

Почти пяти сотням счастливчиков из числа пользователей портала «Активный гражданин» выпал шанс пообщаться с Максимом Ликсутовым. Встреча с руководителем дептранса прошла в креативном пространстве Digital October. Три часа кряду москвичи расспрашивали министра о наболевшем и отпустили в начале 11 вечера. МОСЛЕНТА побывала на мероприятии и оценила качество диалога власти и общества.

Для начала Ликсутов показал собравшимся свою стандартную презентацию о том, «зачем он все это делает».

«Платную парковку вводят, чтобы наполнить бюджет», «Скоро платная парковка шагнет во дворы», «Парковочная политика московских властей — людоедская», «Сначала нужно развивать общественный транспорт, а уже потом давить на автомобилистов» — Ликсутов невозмутимо объяснял, почему все эти утверждения — ложные, как будто делал это не в стотысячный раз.

Уж кому-кому, а пользователям «Активного гражданина» были прекрасно известны все аргументы ведомства.

— Мы не в Гонконге, мы в Москве, — прервали Ликсутова уже на слайде про международный опыт.

Чиновник попробовал восстановить дисциплину и все-таки закончить доклад, но плотину уже прорвало — вопросы, упреки, жалобы и признания в любви лавиной обрушились на голову знаменитого чиновника. Активные граждане просто не могли остановиться…

Я нормальный человек

Максим Ликсутов

заместитель мэра в правительстве Москвы

Что случилось со светофорами? Почему врут электронные табло на троллейбусных остановках? Неужели нельзя выделить хотя бы пару бесплатных мест рядом с больницей или церковью?

—Я знаю, как решить проблему пробок! — прокричали где-то слева.

Руководитель дептранса убежден, что парковка не должна быть бесплатной даже ночью

Руководитель дептранса убежден, что парковка не должна быть бесплатной даже ночью

© Алексей Бобров / ТАСС

Большинство вопросов, разумеется, касались платных парковок — шутка ли, пару месяцев назад паркоматы добрались до Царицына и Центрального Чертанова, и вот уже 26 декабря — без малого три сотни новых адресов. В отличие от многих руководителей, Ликсутов не питает иллюзий по поводу своего рейтинга у населения.

«Мне говорят: вы вводите парковку, это такое непопулярное решение. Это решение действительно непопулярное. Если вы думаете, что мне доставляет удовольствие критика или возмущение… Конечно, не доставляет. Я нормальный человек и не люблю, когда меня постоянно ругают. Но любой разумный человек на моем месте, поверьте, делал бы то же самое», — признался решительный управленец.

Услышав про отмену мигалок, часть зала захлопала и засмеялась, а один мужчина в костюме — зашипел

Наконец, презентация закончилась, настало время общения. Ликсутов захотел начать с того парня, который заявил, что знает, как решить проблему пробок.

Молодой человек поднялся и, несколько замявшись, пояснил, что его способ — отмена перекрытий по случаю проезда вип-персон. Услышав про отмену мигалок, часть зала захлопала и засмеялась, а один мужчина в костюме — зашипел и засвистел, приговаривая «все с ним понятно». Позже мужчина выступил и признался, что приобрел за 300 тысяч рублей «резидентное разрешение» на сотни лет — проще говоря, гараж, однако в итоге остался у разбитого корыта и годами обивает пороги судов. «Вы мне поможете?» — спросил мужчина. И для верности добавил: «Потому что если не вы, то, может, ОНФ мне поможет?»

Вице-мэр был несколько разочарован. Перекрытия и так в последние годы сократились в 15 раз, а тотальная отмена статусных привилегий — это позерство, а не решение транспортной проблемы.

А вот женщина из Олимпийской деревни попросила сделать людям новогодний подарок. Она нарисовала картину ада.

«К нам ходят только два автобуса, и посадка на них происходит с вот такой (маленькой — прим. МОСЛЕНТЫ) длины тротуарчика, мимо которого к тому же ездят маршрутки, потому что высадка у них вот здесь, а посадка вон там. Когда автобус прибывает, он не может подъехать к остановке — ведь маршруточникам нужно подъехать первыми и забрать всех пассажиров. Только представьте себе: вечер, дождь, лужа, ругаются люди, ругается маршрутка, толпа идет к автобусу, а автобус всегда стоит на посадку во второй полосе и тоже в луже, сюда же могут подъехать какие-нибудь таксисты. С соседней остановки как раз в это время отправляется троллейбус и тоже не может проехать, то есть мы срываем еще и график движения троллейбуса…» — рассказывала она.

Дама просила лишь об одном: построить павильон на 20 метров левее. Есть место, где люди смогут ждать автобус по-человечески: «А то ни крыши, ни урны, чего ни хватишься — ничего нет...»

Для того чтобы троллейбус остановился у остановки, старикам и женщинам с детьми приходится выходить во второй ряд и голосовать, показывая карту «Тройка»

В зале началось недовольное шевеление, людям казалось, что этой москвичке уделяют многовато внимания.

— Что значит «частный вопрос»? Этот частный вопрос касается всех жителей огромного района!

— Попробую как-то помочь, разберусь, — заверил Ликсутов.

— А я тут уже завладел микрофоном, — игриво проинформировал министра какой-то активный гражданин.

— Сейчас я его у вас заберу, — строго ответил Ликсутов.

Женщина из ЦАО тоже недовольна остановкой общественного транспорта: «Остановку построили, а разрешительная парковочная разметка осталась. Для того чтобы троллейбус остановился у остановки, старикам и женщинам с детьми приходится выходить во второй ряд и голосовать, показывая карту «Тройка».

— Еще раз добрый вечер! Почему «еще раз»? А потому что мы с вами сегодня уже виделись на входе, только я в пробках стоял, а вы по выделенке проскочили, — зал с искренним хохотом встретил эту явно домашнюю заготовку.

— Пораньше надо было прийти.

— Мы с вами пришли одновременно, — уже куда более холодно ответил мужчина.

Он живет в Переделкине и беспокоится, не станет ли трасса Солнцево-Бутово-Видное вторым МКАД у него под окнами.

— Не станет, — заверил Ликсутов. Вице-мэр говорил об этом уверенно, так как сам проживает в Переделкине.

Когда кто-то жаловался, что чиновники «пишут отписки», зал каждый раз взрывался бурными аплодисментами

Многие из присутствующих представлялись общественными советниками. Это такой институт, который управы развивают взамен не всегда эффективных муниципальных советов. В каждом многоквартирном доме чиновники выбирают человека, который лучше других жильцов знает, чем живет двор, глубже всех вовлечен в проблемы благоустройства и ЖКХ, а он на общественных началах информирует территориальный орган о проблемах.

Именно такой «общественный советник» спросил про ночные автобусы в Южном Бутове. Молодой человек верит, что бутовцам нужен автобус, но в префектуре, как оказалось, считают иначе: «А зачем вам автобусы ночью? Днем же ходят».

Когда кто-то жаловался, что чиновники «пишут отписки», зал каждый раз взрывался бурными аплодисментами. Чиновник не должен быть флегматичным. Чиновник должен питбулем вгрызаться в проблемы жителей.

Микрофон вновь в руках у жительницы Олимпийской деревни:

— Моя дочь прописана в микрорайоне Олимпийская деревня, а фактически проживает в СЗАО. Если вводятся платные парковки, должны выдаваться резидентные разрешения. Как же быть тем жителям, которые не живут по месту прописки?

— Прописаться она там может? — спросил Ликсутов.

— Нет, не может.

— Почему?

— Ну, там такая ситуация — свекровь против.

Коммерческие маршрутки до сих пор оттесняют автобусы с некоторых остановок

Коммерческие маршрутки до сих пор оттесняют автобусы с некоторых остановок

© Владимир Песня / РИА Новости

В зале добродушно засмеялись.

— Это не смешно, — выпалила женщина. — У нас половина Москвы в такой ситуации.

Ликсутов поднял брови и вопросительно посмотрел на зал.

— Правда, правда! — закричали активные граждане. Было не вполне ясно, о чем именно идет речь: о том, что многие москвичи не живут по месту прописки, или о том, что у них — злая свекровь.

«Ничего вы не знаете! Даже не знаете, когда развязку на Волгоградке построят! »

Ликсутов секунду подумал и предложил оптимальное решение:

— Ей ведь не жалко машину на мужа переписать?

В каком-то углу опять начинают громогласно и неуклюже обличать Ликсутова:

— Ничего вы не знаете! Даже не знаете, когда развязку на Волгоградке построят!

— Вы, что ли, в Госдуму баллотируетесь? — ухмыльнулся вице-мэр. — Тогда рановато еще кампанию начинать.

Ситуация с пробками за последние пять лет действительно улучшилась. В «Индексе пробок» компании TomTom Москва уступила Стамбулу первое место по транспортной загруженности

Ситуация с пробками за последние пять лет действительно улучшилась. В «Индексе пробок» компании TomTom Москва уступила Стамбулу первое место по транспортной загруженности

© Евгений Биятов / РИА Новости

На третьем часу встречи свое присутствие в зале обозначил лидер фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Александр Агеев. Этот парламентарий не так давно требовал расследовать деятельность Ликсутова. Депутат заранее сообщал о своем желании поучаствовать во встрече и задать Ликсутову «главный вопрос», а именно: «Сколько людей должны выйти на улицу, чтобы вы ушли в отставку?».

В этот момент десятки юношей и девушек в разных концах зала стали истошно кричать «Популизм! Популизм!»

— Меня зовут Александр Агеев, и я депутат Госдумы. Еще три года назад, когда платная парковка была введена в порядке эксперимента, я объединил общественников, критически настроенных по отношению к вашему ведомству. Тогда вы сказали мне, что не особо переживаете по этому поводу, мол, пиарьтесь, сколько хотите, а через год посмотрим на результат. Но, к сожалению, с каждым годом недовольство граждан вашими решениями только росло. Вы не учились на своих ошибках. И только когда мы собрали 120 тысяч подписей… — обстоятельно рассказывал депутат.

— Какой у вас вопрос? — поторопил Ликсутов.

— Вы вообще знаете, что в Москве все больше людей выходят на демонстрации, требуя вашей отставки? Вы хотя бы знаете об этих митингах? Вот вы часто ссылаетесь на европейский опыт, а в Европе за такое количество коррупционных скандалов… когда вы десятки миллиардов закатали в асфальт… Я просто хочу понять, сколько человек должны выйти на улицу, чтобы вы ушли в отставку? — наконец сформулировал свой вопрос справедливоросс.

— Так в чем вопрос? Какие ваши предложения?

Министр решил продолжить диалог о проблемах и не обращать внимания на то, что для некоторых москвичей проблема — это он.

Агеев предложил мораторий на расширение платной парковки. В этот момент десятки юношей и девушек в разных концах зала стали истошно кричать:

— Популизм! Популизм!..