Опубликовано 18 января 2016, 14:00

На юго-запад — по желтой ветке

В 2017-м Солнцевскую линию дотянут до деревни Рассказовка
Станцию «Ломоносовский проспект» достроят до конца года. Одновременно с ней будут открыты станции «Минская» и «Раменки». Об этом сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра стройки.
На юго-запад — по желтой ветке
пресс-служба мэра и правительства Москвы / Евгений Самарин

Станцию «Ломоносовский проспект» достроят до конца года. Одновременно с ней будут открыты станции «Минская» и «Раменки». Об этом сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра стройки.

«За последний год строительство Солнцевской линии метро значительно продвинулось вперед. Второй участок этой линии от «Парка Победы» до «Раменок» планируется завершить в этом году», — сказал столичный градоначальник.

Собянин отметил, что открытие станции обеспечит метро порядка 600 тысяч москвичей и существенно упростит дорогу до МГУ.

Станцию метро «Ломоносовский проспект» начали строить еще в 2011 году. Сейчас работы — на завершающей стадии. Эта остановка на Калининско-Солнцевской ветке должна пригодиться студентам и преподавателям МГУ, да и всем жителям района Раменки, которым больше не придется тратить по 20-30 минут на пешую прогулку до метро «Университет».

Станция расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов под площадью Индиры Ганди. Ей будут пользоваться порядка 70 тысяч пассажиров в день.

Тоннели, платформы и вестибюли уже готовы. Осталась отделка, в которой, по мысли проектировщиков, должны использоваться мотивы «точных наук» — стены и потолок украсят декоративными стеклянными панелями с изображением цифр. Это должно отсылать к соседству с главным вузом страны.

На станции будет два вестибюля. Из северо-восточного можно будет по эскалатору выбраться на юго-восточную сторону Мичуринского проспекта — к Институту механики. Из юго-западного — по лестнице подняться к разветвленному лабиринту подземных переходов под площадью Индиры Ганди. А оттуда — выйти практически куда угодно, в том числе к парку на улице Дружбы.

Самая неприятная проблема при строительстве метро — подтопление станций. Здесь этого удалось избежать, так как станция залегает на глубине всего 16 метров. Все водоносные слои почвы остались ниже.

В этом году строителям останется сделать самое главное — положить в тоннеле рельсы. К слову, при укладке путей будет использована специальная технология защиты от вибраций.

Таким образом, несмотря на то, что станция «мелкая», в окружающих ее зданиях колебания почвы при движении составов ощущаться не будут.

Пока что Мичуринский проспект перекрыт для проезда автомобилистов, которые, как и все москвичи, с нетерпением ждут открытия новой станции.

Одновременно с «Ломоносовским проспектом» будет открыт весь 7-километровый участок Солнцевской линии, то есть три станции метро: «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки».

В 2017 году закончат участки от «Раменок» до «Солнцева» и от «Солнцева» до «Рассказовки» в Новой Москве. Наконец, к 2020 году планируется соединить Солнцевскую линию с восточным радиусом от метро «Третьяковская». В правительстве не исключают и того, что линию удастся дотянуть до аэропорта Внуково. Впрочем, это вряд ли произойдет в ближайшие пять лет.

Солнцевская линия поможет существенно снизить нагрузку на юго-западный отрезок Сокольнической линии. Спокойнее станет на Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, проспекте Вернадского, Ленинском проспекте, Киевском шоссе и на участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.