Опубликовано 23 ноября 2015, 17:53

«Правильные тарифы, вкатаетесь!»

Как обе Ленинградки встали, когда ввели плату за проезд по М11
В понедельник, 23 ноября, участок трассы М11 Москва – Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска стал платным. Первое же утро работы в платном режиме автомобилисты встретили в пробках: по словам очевидцев, заторы образуются перед пунктами оплаты. МОСЛЕНТА следит за пробкой на М11 глазами пользователей социальных сетей.
«Правильные тарифы, вкатаетесь!»
Илья Питалев / РИА Новости

В понедельник, 23 ноября, участок трассы М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска стал платным. Первое же утро работы в платном режиме автомобилисты встретили в пробках: по словам очевидцев, заторы образуются перед пунктами оплаты. МОСЛЕНТА следит за пробкой на М11 глазами пользователей социальных сетей.

В первый день введения платы на трассе М11 обе Ленинградки — и платная и бесплатная — встали.

Бесплатная трасса М10 встала ожидаемо: многие водители, которые ежедневно пользовались М11, пока за нее не брали деньги, за 350 рублей в один конец не поехали.

В новом тарифном плане скидка растет в зависимости от количества поездок и становится максимальной (70 процентов) при 44-50 поездках в месяц. При этом, если сделать 51 поездку, скидка вернется к базовому для транспондера размеру: 20 процентов

«Если платить наличными и кататься каждый день (Зеленоград — Москва и Москва — Зеленоград), то на месяц (24 рабочих дня) это удовольствие будет стоить 18 000. Если заключить договор, выбрав один постоянный маршрут, и купить транспондер, то 5 400 рублей (24 дня — 48 поездок). А если прокатиться еще три раза, то 15 320. Гениально!!!» — пишет у себя в Фейсбуке водитель Михаил из Зеленограда.

В конце прошлой недели Северо-Западная концессионная компания, управляющая трассой, разработала специальный тариф для постоянных клиентов. «Для автомобилистов, ежедневно совершающих поездки из дома на работу и обратно по участку 15-58 километры трассы М11, ООО “СЗКК” предлагает уникальную программу, которая позволит существенно экономить семейный бюджет за счет специальной системы скидок — до 70 процентов от базового тарифа», — сообщается на сайте компании.

В новом тарифном плане скидка растет в зависимости от количества поездок и становится максимальной (70 процентов) при 44-50 поездках в месяц. При этом, если сделать 51 поездку, скидка вернется к базовому для транспондера размеру: 20 процентов.

«Правильные тарифы, вкатаетесь!»

И все-таки для многих эта цена осталась неподъемной, постоянные клиенты «проездные» оформить не могли успеть — большинство водителей в первый день взимания платы предпочли стоять бесплатно.

«Вы дорогу-то видели сегодня утром? Я из подъезда вышел и сразу шмякнулся. А по большому счету пробки на М10 это даже хорошо. Может они начнут задумываться, для кого они вообще построили эту автостраду. Сегодня я еще добавлю своей арбой туда трафика…», — пишет пользователь Вэл в 7 часов 30 минут.

Пострадали не только водители, но и те, кто пользуется общественным транспортом.

«1 час 35 минут, Максим Станиславович! 1 час 35 минут я и толпа людей стояли на остановке в ожидании автобуса до метро, а все почему? Потому что с сегодняшнего дня дорога М11 стала платной, цена ей 400 рублей от Зеленограда до метро «Речной вокзал». Все, естественно, поехали по М10 (обычной Ленинградке), которая встала насмерть, бордовым цветом. Таксисты отказываются ехать по старой дороге, по новой с радостью с учетом цены дороги. Два автобуса идут из Зеленограда в Москву: №400 по М10 со всеми остановками, и занимает это с учетом жуткой пробки часа три с половиной. И №400Э по М11 идет 20 минут, но попасть в него невозможно, потому что ходит он редко даже в час пик. Люди свисают из окон, двери автобуса закрываются с трудом, водитель ругается, все злые, замерзшие. Я влезла в шестой автобус спустя полтора часа», — пишет в Фейсбук Ирина из Зеленограда.

Однако желающих проехать по платной дороге все равно оказалось достаточно для того, чтобы у пунктов оплаты собрались огромные очереди. «На оплате стоял в три раза дольше, чем ехал», — чаще всего в соцсетях можно увидеть такие сообщения.

«Пробка на М10 от Черной Грязи, на «Пятнице» (Пятницкое шоссе — прим. МОСЛЕНТА_) от Брехово, Новосходненское тупит. Ну это в принципе все понятно, если отмотать на год назад, первый серьезный гололед и снегопад... Но какого рожна пробка на один километр перед пропускным пунктом на выезд к МКАД на М11? Что-то мне не верится, что так до хрена набралось желающих отстегнуть 400 рубликов. А вот то, что у них там не работает половина касс, а на оставшейся половине безбожно тупят кассиры, вот это запросто», — пишет MIRUS в 9 часов 30 минут.

Пресс-секретарь Северо-Западной концессионной компании объяснила заторы на пунктах оплаты отсутствием у водителей транспондеров: «Из-за того, что это первый день введения платного режима, не все, кто ездят по этой дороге, успели получить транспондеры. Из-за этого возникли небольшие заторы в пунктах взимания платы. Наша задача заключается в том, чтобы максимально обеспечить нашим пользователям возможность получения этих устройств. Мы будем максимально привлекать персонал, чтобы разгрузить ручное взимание платы», — цитирует пресс-секретаря компании Олега Завьялова радиостанция «Говорит Москва».

Однако, очевидцы сообщают, что дело не только в отсутствии специальных устройств для оплаты у водителей. По многочисленным наблюдениям, к запуску сбора оплаты за проезд по М11, который откладывался несколько раз, и сегодня все было не готово. Плюс сложные погодные условия — снег, который выпал ночью, и утренний гололед — оказались такой же проблемой для дорогой скоростной магистрали, как и для обычной Ленинградки.

«Два часа назад совершил «прощальный» вояж по M11... Лучше бы поехал по старой доброй Ленинградке, ей-богу — для себя я уже давно решил, что эта «дорога жизни» (с точки зрения транспортной доступности для Зеленограда) попросту не стоит 15 рублей за километр. Еще год не прошел с запуска трассы, а на ней уже то колея, то «гармошка», нет зон отдыха/туалетов, заправок, трасса частично неосвещенная, есть КАМЕРЫ (!!!) — немецкие автобанеры уже рыдают в хмельные усы... А сегодняшний снегопад показал ее истинное лицо — за менее чем два часа до запуска ее никто не удосужился почистить! Двигался из Москвы в Зелек — половина этого «шелкового пути» (от крайней левой до второй-третьей полос) плотно занесена снегом так, что по ней только полноприводный внедорожник проедет, на остальных полосах такая каша, что я больше 90 ехать не решался…», — пишет Man_In_Black за несколько часов до введения платы.

Свидетельств коллапса М11 появилось столько, что сайт «Инфопортал Зеленограда» запустил он-лайн проект, куда каждый может прислать фотографию или сообщение, описывающие происходящее в данный момент на трассе М11 и на бесплатной Ленинградке.

Образовалась пробка и в аэропорт Шереметьево.

«Начальство уже поплакалось, что на платной — пробка, а возле «Шарика» — так вообще ****, и народ реально вылезает из машин и с чемоданами пешком идет. Очередное провальное исполнение в принципе неплохой идеи с платной дорогой. Вернее с моментом «заплати» все отлично, тариф конский. Но с моментом «предоставь то, за что люди платят» как-то все не сложилось. Абсолютно», — таково мнение пользователя Koza.

Лучше всех резюмирует некто Csv:

«Ну вот, говорили, что по таким тарифам никто ездить не будет. Очереди на пунктах оплаты, очереди за транспондерами... Значит, правильные тарифы. Вкатаетесь».