Гид по новым станциям метро
Новый дизайн платформы «Технопарк» и другие станции, которые достроят в 2015 годуВ мае столичный метрополитен отмечает 80-летие. Несмотря на кризис, метро продолжает обновляться. В распоряжении МОСЛЕНТЫ появились эскизы нового дизайна будущей станции «Технопарк». Как она будет выглядеть и какие еще платформы заработают в этом году — в нашем материале.
«Технопарк»
Где: между станциями метро «Автозаводская» и «Коломенская» на территории закрывшегося ЗИЛа, где строится технопарк «Нагатино—ЗИЛ»
Линия: Замоскворецкая
Открытие: декабрь 2015
Для кого: обеспечит транспортную доступность для сотрудников и посетителей строящегося технопарка «Нагатино—ЗИЛ». Пассажиропоток — 20 000 человек в час.
Особенности: это наземная станция. Как на станции «Выхино», платформы расположены по бокам, а поезда двигаются посередине.
«Бутырская»
Где: пересечение улиц Огородной и Руставели вблизи платформы «Останкино» Октябрьской железной дороги
Линия: Люблинско-Дмитровская
Открытие: декабрь 2015
Для кого: для жителей Бутырского района. Вместе с «Фонвизинской» и «Петровско-Разумовской» той же ветки (все откроются в 2015 году) должна разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию. В час пик сможет принимать до 6 500 человек в час.
Особенности: путевая стена облицована алюминиевыми панелями, а колонны — черным мрамором с желтыми прожилками и пятнами.
«Котельники»
Где: Город Котельники. Пересечение Новорязанского шоссе и улицы Маршала Полубоярова
Линия: Таганско-Краснопресненская
Открытие: май 2015
Для кого: для жителей подмосковных городов Котельники, Люберцы и Дзержинский (не менее 260 000 человек). Должна снизить пассажиропоток на станции «Выхино», где сейчас в часы пик заходит около 27 000 человек.
Особенности: станция построена в Московской области. Войдет в состав транспортно-пересадочного узла, в котором будут автовокзал и перехватывающие парковки. В конструкциях зал аналогичен соседней станции «Жулебино», но оформлен в более ярких тонах. «Котельники» станет одной из самых светлых станций московского метро. В отделке использованы красный мрамор и гранит.
«Петровско—Разумовская»
Где: по обе стороны Дмитровского шоссе в районе входа в одноименную станцию метро Серпуховско-Тимирязевской ветки и неподалеку от станции «Петровско-Разумовское» Октябрьской железной дороги
Линия: Люблинско-Дмитровская
Открытие: декабрь 2015
Для кого: Люблинско-Дмитровская линия метро прокладывается в районы Северного округа, расположенные вдоль Дмитровского шоссе. Ближайшей станцией метро для жителей этих районов до сих пор была «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии. В часы пик станция сможет принимать более 19 000 человек в час.
Особенности: пересесть с одной ветки метро на другую здесь можно будет на одной платформе, как на «Китай-городе». В одном зале будут останавливаться поезда, идущие в центр, а в другом — из центра.
Пол новой станции будет покрыт черно-серым гранитом, а стены отделаны светлым саянским мрамором. Она станет двухсотой станцией московского метрополитена.
«Румянцево»
Где: между Киевским шоссе и деревней Румянцево
Линия: Сокольническая
Открытие: июнь 2015
Для кого: для жителей деревни, поселков Мосрентген и Сосенское, а также для сотрудников строящегося Румянцевского бизнес-парка
Особенности: это первая станция метро на территории Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) и первая двухъярусная в московском метро (то есть технические и служебные помещения тут расположены не в торцах станции, как обычно, а над платформой). В оформлении используется уральский гранит и мрамор, но главное украшение — яркие витражи по мотивам картин нидерландского абстракциониста Пита Мондриана. Будет готова уже к маю, но запуск запланирован одновременно с соседней станцией «Саларьево».
«Саларьево»
Где: Деревня Саларьево, к югу от пересечения Киевского шоссе и Родниковой улицы
Линия: Сокольническая
Открытие: июнь 2015
Для кого: для более чем 200 000 жителей Саларьево, а также соседних районов Москвы и Подмосковья.
Особенности: станет конечной станцией Сокольнической линии. Здесь будет крупный транспортно-пересадочный узел. Отделка стен, потолка и мощение пола будут повторять квадраты, образуемые колоннами и балками каркаса.
«Фонвизинская»
Где: пересечение улиц Милашенкова и Фонвизина
Линия: Люблинско-Дмитровская
Открытие: должны сдать в 2015 году, а откроют в следующем
Для кого: эта часть Бутырского района имеет плохую автомобильную доступность, так как ограничена тремя железными дорогами: Рижской, Савеловской и МКЖД. В часы пик возможный пассажиропоток — около 7 000 человек в час.
Особенности: будет соединена с районом Марфино подземным переходом под Октябрьской железной дорогой.
«Ховрино»
Где: в одноименном районе на улице Дыбенко, вблизи строений 34-38
Линия: Замоскворецкая
Открытие: строительство завершится в 2015 году, а открытие запланировано на 2016
Для кого: более 80 процентов жителей района после открытия станции будут жить в пешей доступности от метро. Кроме того, подземка станет ближе к соседнему Левобережному району и южной части Химок.
Особенности: на перегоне «Ховрино» — «Речной вокзал» может быть построена станция «Беломорская улица».