Опубликовано 06 ноября 2015, 19:57

Что происходит с обновленными путепроводами над МКЖД

Как проходит реконструкция устаревших транспортных коммуникаций через будущую ветку московского метро
В рамках работ по запуску пассажирского движения на МКЖД проводится реконструкция восьми путепроводов через железнодорожные пути. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по одному из таких мостов — Звенигородскому. МОСЛЕНТА разобралась, как открытие этого объекта повлияет на транспортную ситуацию, зачем понадобилась реконструкция, а также когда она закончится.
Что происходит с обновленными путепроводами над МКЖД
www.mos.ru

В рамках работ по запуску пассажирского движения на МКЖД проводится реконструкция восьми путепроводов через железнодорожные пути. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по одному из таких мостов — Звенигородскому. МОСЛЕНТА разобралась, как открытие этого объекта повлияет на транспортную ситуацию, зачем понадобилась реконструкция, а также когда она закончится.

Связь районов, реновация промзон и МКЖД

Путепровод связал разделенные железнодорожными путями МКЖД 1-ю Магистральную улицу с 1-м Силикатным проездом и Звенигородским шоссе. Вместо прежнего ветхого сооружения (двухполосная эстакада, которая не ремонтировалась более 60 лет) построена новая четырехполосная дорога, которая послужит дополнительной связкой между двумя московскими районами — Хорошево-Мневниками и Хорошевским.

Звенигородский путепровод

Звенигородский путепровод

© stroi.mos.ru

Реконструкция объекта началась в ноябре 2014 года. В ходе работ старый двухполосный путепровод был демонтирован. Длина нового, практически построенного заново, составила 577 метров, а ширина проезжей части — 20,5 метра. Для удобства пешеходов на мосту обустроен тротуар шириной почти два с половиной метра.

«Мы досрочно запускаем движение по Звенигородскому путепроводу. Это важный объект», — сказал Собянин.

Мэр подчеркнул, что благодаря запуску нового сооружения у мэрии появилась возможность приступить к реконструкции двух находящихся в запустении огромных промзон, которые в будущем составят проект «Большого Сити» с выходом на Шелепихинскую набережную Москвы-реки.

«Это важное направление реконструкции промзон Москвы, с одной стороны, а с другой — мы выполняем свои обязательства по реконструкции путепроводов для запуска МКЖД, которая будет вторым пересадочным контуром для метро и пригородного сообщения», — добавил Собянин.

«Ржавое кольцо» Москвы станет неотъемлемой частью транспортной системы

«Ржавое кольцо» Москвы станет неотъемлемой частью транспортной системы

© mos.ru

Закончим до конца года

Работы по реконструкции Звенигородского виадука велись в рамках реконструкции МКЖД. Движение по кольцу планируют запустить осенью следующего года. Планируется, что к 2025 году линия сможет перевозить до 300 миллионов пассажиров в год. На МКЖД будет 11 станций с пересадками на метрополитен и девять — на радиальные ветки железной дороги. В результате запуска москвичи смогут значительно экономить время в пути — примерно около четверти часа.

«Раньше это кольцо называли «ржавым». Сейчас оно превращается в кольцо для движения пассажирских поездов, промзоны вокруг МКЖД начинают развиваться, чтобы на них строились новые микрорайоны, создавались новые рабочие места и, самое главное, чтобы МКЖД превратилось в пересадочный контур метро и пригородных железных дорог», — отметил Собянин.

Всего для запуска пассажирских перевозок по кольцу обновляют (или уже обновили) восемь путепроводов над путями. Помимо Звенигородского, это Коптевский, Ленинградский, Богородский, Можайский, Сусоколовский и два Волоколамских (автодорожный и трамвайный). Реконструкция ведется за счет средств городского бюджета. На эти работы выделено около 15 миллиардов рублей, другие подобные мосты реконструируются за счет РЖД (всего над кольцом около 30 искусственных сооружений).

Причина, по которой ведется реконструкция этих сооружений, довольна проста — большинство из них физически или морально устарели и не ремонтировались по 50-60 лет. Фактически на месте этих путепроводов или рядом с ними приходится возводить новые, а старые демонтировать.

«Город взял на себя обязательство по их строительству и реконструкции. Работы идут в плановом режиме и даже с определенным опережением. На сегодняшний день пять из них уже сданы. Основные строительные работы мы с коллегами-железнодорожниками закончим до конца года», — рассказал МОСЛЕНТЕ заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Уже реконструированы

Помимо Звенигородского моста, реконструкция уже завершилась на Можайском (сдан в августе 2014 года), Ленинградском (сдан в декабре 2014 года), Сусоколовском (было принято решение о его демонтаже, и в июле 2015 почти 54-метровая эстакада была демонтирована) путепроводах. Также на прошлой неделе было запущено движение по Коптевскому виадуку.

Реконструкция Можайского путепровода выполнялась в рамках реконструкции всего одноименного шоссе и Кутузовского проспекта. За время работ, проведенных в три этапа, строители заменили основные несущие конструкции объекта и обновили дорожное покрытие.

Открытие движения по Можайскому путепроводу

Открытие движения по Можайскому путепроводу

© stroi.mos.ru

Обновленный мост позволил решить сразу три ключевых задачи: организовать выделенные полосы для общественного транспорта на Кутузовском проспекте, соорудить третий главный путь МКЖД — в этом районе будет ТПУ, а также заменить основные несущие конструкции строения, выработавшие нормативные сроки эксплуатации.

Ленинградский путепровод был реконструирован за рекордно короткие сроки (год вместо двух), при этом на время работ движение не закрывалось. Он был поднят на полтора метра вверх, благодаря чему было установлено новое оборудование для запуска, что позволило ликвидировать последнее узкое место на Ленинградке. Количество полос движения увеличилось до десяти.

Коптевский виадук, соединяющий Выборгскую и Нарвскую улицы с улицей Клары Цеткин через пути МКЖД, был построен в 1907 году и не ремонтировался более 60 лет. Ввод новой эстакады длиной 800 метров позволил оптимизировать транспортное сообщение в этом районе столицы.

Его реконструкция позволила не только заменить изношенные конструкции моста, но и обеспечить запуск пассажирского движения по МКЖД и строительство третьего железнодорожного пути. Было построено более 342 метров моста, ширина проезжей части составила 12,5 метра. Строители возвели эстакаду над путями Малого кольца, где было организовано двустороннее движение транспорта по одной полосе в каждом направлении.

В ближайшее время

В самое ближайшее время ожидается запуск движения по Волоколамским (автодорожному и трамвайному) и Богородскому путепроводам.

Богородский мост, сооруженный в 1907 году при строительстве железнодорожного Малого окружного моста, в 1973 году частично реконструировался. В ходе ведущейся сейчас реконструкции существующий путепровод длиной 38,5 метра разберут, а на его месте построят новый, длиннее прежнего на четыре метра.

Строители закладывают возможность его продления под дополнительные железнодорожные пути и перспективную автомагистраль — Северо-Восточную хорду. Высоту сооружения увеличат почти на метр. Ширина его проезжей части составит девять метров, движение будет двусторонним (по одной полосе в каждую сторону).

Проект реконструкции Волоколамских путепроводов считается самым сложным, поскольку здесь проходят не только автомобильная дорога и трамвайные пути, но и путепровод теплосети. После реконструкции количество полос для автотранспорта увеличится с шести до десяти. Здесь появится по одной выделенной полосе в каждую сторону для движения общественного транспорта.

Создание второй очереди этого сооружения поможет ликвидировать узкое место на выезде из тоннеля, после чего транспортный поток сможет свободно двигаться над МКЖД в сторону центра города.