Опубликовано 04 декабря 2018, 12:05

Московские ученики посмотрели в небо и сделали открытие

Начинающие астрономы обнаружили сверхновую
Учащиеся центра «На Донской» образовательного комплекса «Воробьевы горы» открыли сверхновую звезду. Вспышку зафиксировали в созвездии Летучей Рыбы. Наблюдения проводились на телескопе T31 в Австралии, управляемом через интернет. Сравнивая снимки за 9 марта и 1 декабря 2018 года, обнаружили «лишнюю» звезду 17 величины.

Учащиеся центра «На Донской» образовательного комплекса «Воробьевы горы» открыли сверхновую звезду. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на предтавителя пресс-службы организации.

Сверхновую заметили 1 декабря, вспышку зафиксировали в созвездии Летучей Рыбы. Наблюдения проводились на телескопе T31 в Австралии, управляемом через интернет. Сравнивая снимки за 9 марта и 1 декабря 2018 года, обнаружили «лишнюю» звезду 17 величины, которой не было на старых снимках.

Она находилась в углу кадра около небольшой галактики, первым звезду заметил Диего Фернандес Ортис. Проверка показала, что ранее этот объект обнаружен не был. «Объекту было присвоено обозначение 2018jgq. Сообщение об открытии было опубликовано на сайте "Телеграммы Астронома", который читают более 4,5 тысяч астрономов во всем мире», — уточнил собеседник агентства.

Состоявшееся открытие сверхновой стало первым в своем роде в центре «На Донской». До этого учащиеся неоднократно открывали на занятиях новые переменные звезды, наблюдали в телескоп пролет околоземного астероида и покрытие звезды малой планетой Паллада.

Сверхновой звездой или вспышкой сверхновой называют явление, при котором звезда увеличивает свою яркость на 4-8 порядков, за этим следует медленное затухание. Как правило, такие вспышки наблюдаются постфактум: когда событие произошло и излучение от него достигло Земли.