«Ничего лишнего, как в аэропорту!»: что говорят москвичи об открывшемся Восточном вокзале
Десятый вокзал столицы открылся в ночь с 29 на 30 мая.
В этот терминал переведена часть рейсов в направлении Нижнего Новгорода, Иванова и других крупных городов. Сюда прибывают транзитные поезда из Ижевска, Новороссийска, Санкт-Петербурга. На Восточный планируется в том числе перевести 27 пар поездов дальнего следования, прибывающих на Курский вокзал.
Для чего он нужен?
Этим вопросом задаются многие. Твердят: неужели девяти существующих вокзалов Москве не хватает? Ответ есть, и он весьма убедителен.
«Задача — снять нагрузку, в первую очередь на поезда, сообщение которых намного меньше, чем у поездов, которые обслуживает Курский вокзал, чтобы загрузить транспорт общего пользования в инфраструктуре города Москвы и сделать пересадку с внешнего транспорта на транспорт общего пользования», — говорит директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
«Курский вокзал становится для МЦД очень важным (через него проходят сразу несколько диаметров, и он обеспечивает связь в нескольких направлениях), поэтому встал вопрос о том, куда перевести пассажирские поезда. Выбрано место — Восточный вокзал. На него постепенно будут переключать все пассажирские транзитные поезда, которые следуют через Москву, поэтому он станет главным пассажирским хабом для столицы», — рассказывает председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖД) Павел Иванкин.
В общем, плюсы очевидны. Впрочем, есть и некоторые минусы: теперь до поезда большинству москвичей придется добираться минут на 40 больше — все же район Черкизово, где расположился новый вокзал, не ближний свет.
Что о нем говорят?
Мнения людей о вокзале, коими сейчас пестрят социальные сети, разделились. Вот некоторые из них: «Событие века! Праздник в Черкизово. Десятый вокзал Москвы — Восточный. Жители Нижнего Новгорода и Иваново смогут добираться до столицы на 20-30 минут быстрее».
«Ничего не имею против, лишь бы красная ветка не стала сильно загруженнее и пробки бы не появились на Щелчке и Большой Черкизовской».
«Сегодня провожал родственников оттуда. Тихий ужас с парковкой — ее просто нет. Вернее, есть десять (!) парковочных мест, которые, разумеется, заняты».
«Это, конечно, событие городского масштаба. Но для жителей окрестностей это ни в коем случае не праздник! Теперь пассажиры с чемоданами и баулами будут заполнять вагоны метро красной линии, и на Преображенской площади сесть в метро будет уже труднее. Я помню времена Черкизовского рынка. На Преображенке нельзя было войти в первые три вагона».
«Нашей публике только дай повод поныть. Любое новшество воспринимается в штыки. Новые вокзалы нужны. А старым необходима реконструкция, чтобы сделать их более удобными и комфортными для пассажиров».
«Сейчас нахожусь тут — все супер. Ничего лишнего, как в аэропорту. Вокзал прямо на МЦК и на красной ветке — легко и удобно уехать в любую точку Москвы».
«Если коротко — все плохо. Ощущение провинциальной железнодорожной станции. Подъезд на такси или машине затруднителен из-за узости проезда и крошечной стоянки. Ехали в воскресенье утром, поэтому без пробок, но, думаю, в будни из центра будет минимум час».
«Нормально все: вокзал, метро и МЦК в одном комплексе, по принципу "сухие ноги". Стандартная ЖД-станция европейского уровня. Не вижу каких-то особых проблем с логистикой на вокзал и с вокзала».
я выбрал вместо рекламы.
Как добраться до нового вокзала?
Находится вокзал Восточный на востоке столицы, в районе Черкизово, отсюда и его название.
Расположен он достаточно удобно, и до него легко добраться городским транспортом.
Рядом с Восточным вокзалом, в пешей доступности расположена станция МЦК «Локомотив», идти от нее 350 метров, схема — ниже. Здесь же расположена и станция метро «Черкизовская», идти от нее 300 метров пешком.
Кроме того, возле нового вокзала организован съезд с Северо-Восточной хорды и подъездной путь через Окружной проезд, так что добраться к нему будет удобно и на автомобиле, и на такси.
Как это выглядит?
Общая площадь вокзального комплекса составляет 9,6 тысячи квадратных метров, включая пассажирский терминал и две новые платформы — островную и береговую. Для защиты пассажиров от дождя, снега и солнца предусмотрены навесы. Интерьеры выполнены в светлых тонах с большим количеством открытых пространств и естественного освещения.
А вот каким увидели его блогеры: