Опубликовано 13 июля 2015, 11:39

Велосипедисты-невидимки, дождь и фонари

Как прошел первый ночной велопарад
В ночь с 11 на 12 июля по улицам Москвы проехали тысячи велосипедистов. Корреспондент МОСЛЕНТЫ побывал на самой значимой ночной тусовке столицы.
Велосипедисты-невидимки, дождь и фонари
Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

В ночь с 11 на 12 июля по улицам Москвы проехали тысячи велосипедистов. Корреспондент МОСЛЕНТЫ побывал на самой значимой ночной тусовке столицы.

Велопарады прочно закрепились в московских трендах теплых месяцев. Во время пятого московского велопарада, который прошел 31 мая, на улицы выехало более 20 тысяч поклонников двухколесного транспорта, чтобы поддержать развитие велоинфрастуктуры в мегаполисе. 4 июля департамент транспорта Москвы заявил об открытии первой специализированной велодорожки протяженностью 9 километров от Никитского до Чистопрудного бульвара.

Всю субботу 11 июля в городе лил дождь, но, несмотря на это, желающих принять участие в мероприятии было достаточно. В итоге, по данным дептранса, на парад приехали более девяти тысяч велосипедистов. Цифра выглядит несколько завышенной, но в том, что счет участников шел на тысячи — сомнений нет никаких.

Многие участники ночного велопарада прибыли на место с предыдущего мероприятия — днем прошли «ГУМовские катания».

Велосипедисты-невидимки, дождь и фонари

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

«Для меня сегодня это уже второй велопробег, — поделился с МОСЛЕНТОЙ участник парада Ярослав. — Получается, что за день намотал около 60 километров. Завтра, скорее всего, буду отлеживаться. Зато весело! Очень приятно прокатиться в компании друзей на велосипеде по центру, когда не мешают автомобили, и ты сам не мешаешь пешеходам на тротуарах. Друзья после дневного заезда отправились домой, а я вот решил, что этот день должен запомниться. Когда я еще смогу увидеть центр Москвы без машин днем и ночью? Специально под это дело даже фары купил».

Маршрут растянулся более чем на 20 километров от Суворовской площади до Болотной. На всем пути следования участники могли любоваться историческими улочками ночной Москвы. Велосипедисты как всегда креативно подошли к процессу перемещения по городу, нарядившись в костюмы разных супергероев, некоторые обвесили байки сияющими неоновыми лампами.

Многие москвичи пришли на мероприятие пешком и взяли байк в прокате у Суворовской площади. Организаторы предвидели ажиотаж и специально привезли пару грузовиков с велосипедами.

К слову, организация мероприятия была выше всяких похвал. Сотрудники полиции не чинили препятствий велосипедистам и не стали устраивать «стадионный контроль» с раздеванием и отбиранием всего, что можно метнуть. Атмосфера позитива и всеобщего единения стала главным лейтмотивом ночных катаний. Для участников на финише были приготовлены квесты, тихая вечеринка Silent Disco и прогулка на теплоходе по Москве реке.

Как сообщили организаторы велопарада, городские власти внимательно прислушиваются к просьбам велолюбителей развивать инфраструктуру. Если в прошлом году на педальной тяге по Москве передвигалось 50-100 тысяч человек, то сейчас это число увеличилось как минимум вдвое.

В этом году дептранс планирует организовать веломаршруты по Малой Бронной, Большой Никитской, Мясницкой, Мытной и Люсиновской улицах. А к 2020 году город накроет целая сеть из 700 километров велодорожек.

«Мы требуем ввести в Москве практику перекрывать сеть улиц внутри Садового кольца каждое воскресенье с 8:00 до 15:00 в течение лета для всех видов моторизированного транспорта»

Куратор проекта Let’s bike it Владимир Кумов заявил, что двумя крупными велопарадами этот год не ограничится. В планах организаторов провести велопарад на День города, а также зимний велозаезд по улицам Москвы.

«Я доволен потому, что большинство участников все же обзавелись фонарями. Это была, возможно, главная цель события, так как проблема велосипедистов-невидимок действительно существует и постоянно ставится нам в укор в любом разговоре о велосипедизации, — заявил Кумов. — Никогда не воспринимал велопарад только как праздник, скорее как инструмент. Например, мы научили людей пользоваться электричками, а не ломиться в метро, показали, что Москва не такая уж большая, а велосипед может быть не только спортом, и для самых разных людей».

Кроме того, движение Let’s bike it уже собирает подписи под петицией Сергею Собянину, чтобы мэр организовал перекрытие улиц в пределах Садового кольца каждые выходные летних месяцев.

«Мы требуем ввести в Москве практику перекрывать сеть улиц внутри Садового кольца каждое воскресенье с 08:00 до 15:00 в течение лета для всех видов моторизированного транспорта, отдавая их велосипедистам и пешеходам. В это время на улицах могут быть организованы различные дополнительные активности: мастер-классы, занятия танцами и аэробикой, представления», — говорится в петиции. Ознакомиться с полным текстом можно здесь.