Когда поедет Северо-Западная хорда
Магистраль обещают сдать в 2018 годуСеверо-Западная хорда (СЗХ), которая станет одной из трех новых магистралей, соединяющих разные части города, будет построена в 2018 году. МОСЛЕНТА разобралась, когда начнется движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю, когда завершится реконструкция Большой Академической улицы, а также когда «поедет» первая часть хорды.
Все участки — к 2018 году
СЗХ является каскадом улиц, пересекающих восемь вылетных магистралей города, она объединяет территории четырех округов — Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе по улицам: Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая и 3-му Нижнелихоборскому проезду. Далее хорда пройдет по участкам вдоль Малого кольца Московской железной дороги до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.
«Темпы, заданные строителями, дают основание полагать, что в 2018 году это соединение с севера на запад столицы будет построено», — заявил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
По словам чиновника, хорда, протяженность которой составит около 30 километров, серьезно улучшит транспортную ситуацию в северо-западном и западном секторах, а также обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы.
С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе и другие магистрали. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов. Везде будет организовано бессветофорное движение.
«Сейчас работа ведется на 8 участках. Я надеюсь, что до конца года мы начнем работы еще на двух, а в следующем году еще на одном», — добавил Аксенов.
Алабяно-Балтийский тоннель к декабрю
Одним из самых знаковых объектов в составе СЗХ, по словам Аксенова, станет Алабяно-Балтийский тоннель, который пройдет под Волоколамским и Ленинградским тоннелями и свяжет между собой улицы Балтийская и Алабяна. Его длина составит почти 2 километра.
«Все готово, чтобы запустить движение в полном объеме, строительство завершено. Ведутся только чисто юридические работы, а именно получение разрешения объекта на ввод. Мы планируем, что этот долгострой в обе стороны запустится в конце ноября — начале декабря», — сказал Аксенов.
Тоннель начали строить в 2007 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносились и откладывались из-за технических проблем, в том числе связанных с обводнением грунтов, сообщил чиновник. В 2011 году проект был пересмотрен и тоннель стал частью Северо-Западной хорды.
Осенью 2013 года движение по тоннелю частично открыли, но окончательные сроки завершения работ постоянно переносились. В апреле прошлого года московские власти объявили, что генподрядчик НПО «Космос» постоянно срывает сроки из-за финансовых проблем, поэтому контракт с ним расторгли. Работы на объекте передали компании «Мосинжпроект».
«Общественный транспорт будет ходить только по боковым проездам, которые были специально для этого модернизированы и расширены и позволят обеспечивать большую пропускную способность», — уточнил Аксенов.
По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, Алабяно-Балтийский тоннель будет оснащен системами защиты от подтоплений и обледенения. До конца года в тоннеле построят комплекс водоотведения и аварийного сброса воды в случае обильных осадков.
«Если вода появится в тоннеле, система аварийного сброса направит ее в водоотводное устройство, а затем в канализацию. Чтобы не допустить образования наледи, тоннель оборудуют автоматической системой распределения противогололедных реагентов, а под дорожным полотном установят лотки с подогревом. Вода сможет стекать в лотки через ливневые решетки», — рассказал Бочкарев.
Михалковский тоннель к середине ноября
Большая Академическая улица, как и Алабяно-Балтийский тоннель, войдет в состав Северо-Западной хорды. Сейчас улица активно реконструируется и в перспективе обеспечит передвижение всех видов транспорта с выходами на Дмитровское и Ленинградское шоссе. Для устранения эффекта «бутылочного горлышка», из-за которого на дорогах возникают пробки, ее расширяют с двух до трех полос движения в каждом направлении.
Одним из основных элементов реконструкции является строительство тоннеля под Михалковской улицей (на пересечении улиц Большая Академическая и Михалковская) общей длиной 442 метра. Он пройдет по Большой Академической улице и под трамвайными путями Михалковской улицы. Тоннель шестиполосный, состоит из 20 секций для транзитного движения транспорта.
По словам Аксенова, технически объект полностью готов, но необходимо получить разрешающие документы. Движение же по тоннелю планируется запустить уже 15 ноября.
«Благодаря применению технологии металлоизоляции (из-за большого Тимирязевского пруда рядом) нам удалось построить тоннель за девять месяцев. Норматив строительства такого тоннеля — минимум полтора-два года. Это дало в полном объеме закончить реконструкцию Большой Академической», — сказал Аксенов.
По его словам, сейчас Большая Академическая улица от Алабяно-Балтийского тоннеля до Дмитровского шоссе реконструирована в полном объеме, осталось лишь завершить незначительные работы по благоустройству.
«До конца года все 12,5 километра магистрали от Дмитровского шоссе до улицы Алабяна будут запущены. Этот участок полностью готов обслуживать москвичей и гостей столицы», — заключил чиновник.
Хорды дешевле ЧТК
Власти Москвы отказались от проекта Четвертого транспортного кольца (ЧТК) из-за непомерных затрат на строительство. Так, сооружение только первых 10 километров обошлось городу более чем в 2 миллиарда долларов. Альтернативой ЧТК станут три новые хордовые магистрали: Северо-Восточная и Северо-Западная хорды и Южная рокада. Таким образом, вместо дорогостоящего кольца в городе будут возведены новые связки, которые обойдутся значительно дешевле, а работать при этом будут более эффективно.
Северо-Западная хорда обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Уже построенные 10 километров ЧТК впоследствии вошли в состав проектируемой Северо-Восточной хорды. Эта хорда (она же Северная рокада) должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. В перспективе планируется, что Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Рязанского проспекта.
Южная рокада формируется в рамках реконструкции вылетных магистралей столицы и в перспективе соединит периферийные районы города на северо-западе и юго-востоке. Трасса пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца в южном секторе города. Это позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширку, Варшавку и Пролетарский проспект. При создании магистрали предполагается использовать существующие дороги и все возможности по их расширению.