Совладелец «Центробуви» скинул одежду
Сергей Ломакин продал свою миноритарную долю в магазинах ModisСтоличный бизнесмен, совладелец «Центробуви» Сергей Ломакин продал свою долю в одежном ритейлере Modis, который работает в низком ценовом сегменте. Доля последнего в столичных продажах одежды по итогам 2014 года составляет 22,4 процента, всего же объем одежного рынка Москвы — 117,6 миллиарда рублей, по данным Y Consulting.
О том, что Ломакин больше не является акционером Modis, МОСЛЕНТЕ рассказал источник, близкий к компании, и подтвердил один из партнеров фонда Quadro capital partners, соинвестором которого является Ломакин. Согласно данным «Спарк Интерфакс», головная компания одежного ритейлера — ЗАО «Одежда 3000» — теперь в равных долях принадлежит основателям Modis Игорю Сосину и Константину Мирзаянцу. С 2008 года Ломакину принадлежала доля в 8 процентов.
Он сказал МОСЛЕНТЕ, что продал акции из-за «отсутствия лишнего времени, наличия малой доли в бизнесе и желания мажоритарного акционера увеличить свою долю». Игорь Сосин пока не прокомментировал сделку.
Modis сегодня представлен в столице четырьмя магазинами, более 120 точек развиваются на европейской территории страны. Средняя площадь магазинов достигает 2 тысяч квадратных метров. ЗАО «Одежда 3000» по итогам 2014 года заработало 13,2 миллиарда рублей, прибыль от продаж составила 1 миллиард рублей (данные по РСБУ).
Сергей Ломакин — один из ряда успешных как столичных, так и российских ритейлеров. Ему было 25 лет, когда он вместе со своим другом Артемом Хачатряном создал в Москве продуктовый ритейлер «Копейка». Через 9 лет они продали долю в компании за 110 миллионов долларов «Уралсибу». Осенью 2007 года они стали совладельцами в другом проекте по продаже продуктов — купили 25 процентов сети «Монетка».
В 2008 году у Ломакина и Хачатряна появилась сеть магазинов с фиксированной ценой Fix Price, которая сейчас насчитывает более 1500 магазинов, из них более 100 в столице. Весной 2009 года фонд бизнесменов Sun investments partners завершил сделку по покупке 33-процентной доли в сети обувных магазинов «Центробувь» приблизительно за 40 миллионов долларов. Сейчас у компании более 1300 магазинов (включая бренд Centro), из них в Москве — более 80.
В конце 2012 года Ломакин в рамках совместного предприятия с немецким ритейлером Takko Fashion запустил в России недорогие магазины Fashion Family с площадью в 900 квадратных метров каждый. Фактически этот бренд конкурировал с Modis, что также могло послужить причиной продажи доли в последней. Сейчас в ЦФО развивается более 60 магазинов Fashion Family.
В прошлом году друзья Ломакин и Хачатрян купили контрольный пакет акций в итальянском производителе кашемира Malo. Их круг интересов, судя по созданному ими инвестиционному холдингу Retail brands collection, — масштабирование международных непродуктовых концепций эконом-класса. Компания достаточно амбициозная — нацелена на ежегодный рост более чем в 30 процентов.
Компанию Modis создали в 2006 году, среди основателей были Игорь Сосин, Константин Мирзаянц, инвестфонд Troika capital partners и другие. Тогда в столице не было крупных игроков, которые занимали бы долю в 1 процент рынка. Проект с магазинами в 3 тысячи квадратных метров должен был привлечь аудиторию с рынков в магазины.
Модель экспансии Modis предполагала развитие в крупных городах с населением в 500 тысяч человек. Но развитие сети не было гладким. В 2010 году Troika вышла из состава акционеров ритейлера, который стал убыточным. Сейчас Modis входит в инвестхолдинг New Idea, который владеет также строительными гипермаркетами Obi, производителем декоративной продукции «Формат», безалкогольным напитком Zeo, продавцом товаров для животных Cats&Dogs, брокером Forex Club.
По данным Y Consulting, бюджетный ценовой сегмент, где стоимость единицы товара — до 2500 рублей, в 2011-2014 годах прирастал со средним темпом в 9 процентов. В 2015 году ожидается сокращение этого сегмента, что связано с массовым обвалом рынка — почти на 7,5 процента. По итогам 2014 года объем рынка одежной розницы России — 3,09 триллиона рублей, до 34 процентов приходится на бюджетный сегмент. Лидер сегмента в Москве — сеть магазинов «Фамилия», среди топ-10 фигурируют Gloria Jeans, Ostin, Oodji и Sela, говорит глава Y Consulting Дарья Ядерная.