Опубликовано 14 октября 2015, 00:01

Как окраины привыкают к платным парковкам

О ценном опыте, нехватке паркоматов и бесплатных туалетах — в репортаже МОСЛЕНТЫ
На 95 московских улицах введена платная парковка. Участки, где за стоянку придется платить, занимают на улицах всего 2,5 процента парковочного пространства, однако еще никогда уютные карманы и приветливые таблички с символикой АМПП не забирались так далеко от центра. МОСЛЕНТА проехала по спальным районам и посмотрела, готовы ли жители к новым правилам игры.
Как окраины привыкают к платным парковкам
lana1501 / Фотобанк Лори

На 95 московских улицах введена платная парковка. Участки, где за стоянку придется платить, занимают на улицах всего 2,5 процента парковочного пространства, однако еще никогда уютные карманы и приветливые таблички с символикой АМПП не забирались так далеко от центра. МОСЛЕНТА проехала по спальным районам и посмотрела, готовы ли жители к новым правилам игры.

###Центральное Чертаново

В четыре часа дня закуток возле метро «Южная» не производит впечатления какой-то особенно проблемной транспортной зоны. Занято чуть более половины парковочных мест, а большинство машин по-прежнему жмутся там, где бесплатно. Водитель джипа Карим уверяет, что примерно так участок выглядит и в другое время суток.

«Больше здесь машин все равно не бывает. Никогда здесь не было такого, чтобы все было забито», — говорит он. Впрочем, никакой особенной катастрофы в введении платной парковки Карим не видит, а к протестной активности, развернутой не так давно некоторыми автомобилистами, относится скептически: «Какие митинги? Если они что-то захотят сделать, то обязательно сделают. Никуда не денешься»

А вот еще несколько парковочных карманов напротив торгового центра Columbus по той же Кировоградской улице.

«Конечно, я плохо отношусь к расширению платной парковки. Как к этому можно относиться хорошо? — недоумевает водитель Алексей. — Я живу в этом районе, чуть дальше… Но разве конкретно здесь уже платная парковка? — Алексей вздрогнул. — Я слышал по телевизору, что она будет возле «Электронного рая»….».

Мужчина затравленно смотрит на улыбающийся со столба дисклеймер «Московского паркинга» и прерывает беседу, сославшись на срочный вызов.

Торговый центр «Электронный рай» в самом деле упоминался в СМИ в контексте новых зон платной парковки. Однако, даже сделав полный круг вокруг здания молла, корреспондент МОСЛЕНТЫ не смог обнаружить ни одной синей таблички с буквой «P»: только палатки с шаурмой и мастерские металлоремонта. Единственная платная зона со шлагбаумом, терминалом и парковщиками в салатовом принадлежала самому «Электронному раю».

Необходимость ужесточения парковочного режима на «Пражской» не очевидна даже тем, кто предпочитает общественный транспорт. «Платная парковка здесь ни к чему, потому что пробок тут и так никогда не было», — сказал МОСЛЕНТЕ пожилой мужчина, ждущий на остановке автобус.

###Царицыно

В Царицыне народ был настроен жестче. «Как я отношусь к платной парковке? Очень хреново я к ней отношусь!» — заявил МОСЛЕНТЕ таксист, припарковавшийся в паре метров от платной зоны на улице Луганской.

Во многих домах жильцы ставят шлагбаумы, для того чтобы во дворах не парковались посторонние

Во многих домах жильцы ставят шлагбаумы, для того чтобы во дворах не парковались посторонние

© Сергей Ковалев / Russian Look

«Скоро во дворах будут запрещать стоять. Вокруг рынка парковка, на Каспийской парковка! Где люди будут ставить машины, на голову себе надевать? Люди приезжают из области, нормально оставляют машины и уходят на работу. А сейчас? Кто будет отвечать за эти машины? Кругом душат! Нефтепродукты поднимают, штрафы поднимают, биотуалеты убирают... Говорят, нет порядка. Наоборот, должен быть бесплатный туалет. Если человеку приспичит, что он будет делать?» — кипятился мужчина, обильно перемежая свою речь ненормативной лексикой.

«Я что-то неправильно говорю, да?» — уточнил немного погодя угнетенный автомобилист.

Геннадий в бейсболке «Единая Россия» также не испытывал нежности к платным парковкам в своем районе. Он убежден, что они нужны лишь там, где имеются крупные торговые центры: «А тут что? К «Пятерочке» не подъехать. Во двор? Во дворе все загорожено. Общежитие здесь. Какая платная парковка? Здесь спальный район. Народ здесь небогатый. Кто будет ставить?»

Чуть поодаль, уже за границей платной зоны беседовали двое мужчин. «Надо вообще отменить эти платные парковки. Ни с ребенком в Москву приехать, ничего», — сказал МОСЛЕНТЕ один из них.

«Я сам не москвич, — пояснил он. — Но тут местные жители ругаются из-за того, что машину поставить негде. Им же никто ничего не объясняет. А вообще, неблагодарное у тебя дело. Сейчас ты тут наслушаешься. Завязывай с этим, парень! Иди лучше спать».

Наслушаться пришлось буквально через пять минут. Еще одна серия платных парковочных карманов приткнулась прямо к железнодорожной насыпи на улице Каспийской. Почти все они были заняты автомобилями. В одной из машин горел свет. «Я поддерживаю введение платной парковки, — сказал молодой человек Егор, опустив боковое стекло. — Не хрен бросать машину где ни попадя».

По словам жителя Царицына, польза от введения платной парковки очевидна: «Раньше машины стояли прямо на проезде вторым рядом. Теперь их будет меньше».

###Аэропорт

В районе Аэропорт теперь целых семь участков улиц с платной парковкой. Седой интеллигент Владимир на джипе, припарковавшийся на 1-й Аэропортовской, отрицательно относится к расширению платного паркинга и не понимает, как к этому можно относиться иначе. Автомобилисты вроде Егора из Царицына ему на жизненном пути не встречались.

В отличие от большинства опрошенных Владимир осведомлен о митингах автомобилистов, требующих права на бесплатную парковку. Сам он в манифестациях не участвовал, зато подписал петицию.

Имелись ли на 1-й Аэропортовской проблемы с некорректно припаркованным транспортом? Решило ли их введение платы за стоянку? Владимир пожимает плечами: «Я и сейчас некорректно стою, если уж на то пошло, по крайней мере, с точки зрения парковщика».

На другой стороне улицы мужчина курил возле своего автомобиля. «Встать скоро будет негде. Приедешь за детьми и стоишь — не знаешь, чего делать. Платные парковки — бегай, плати. А где платить? Это же по улице надо бежать», — рассказал МОСЛЕНТЕ мужчина, оказавшийся чьим-то личным шофером. Он возит детей начальника в школу.

Паркомата, в самом деле, нигде не было видно. Складывалось впечатление, что право оплатить парковку на этой улице есть только у пользователей мобильных устройств с интернетом 3G.

Мужчина признался, что сам толком не знает, нужно ли оплачивать парковку там, где он остановился. На его лице отразилось сильное утомление транспортными проблемами мегаполиса: «Скоро во дворах введут, наверное, чтобы из Москвы все бежали. Я не местный житель. Я в школу детей хозяев отвожу и забираю. Меня эти парковки и все прочее до того достало… Слава Богу, в этом году на пенсию».

На некоторых новых участках платной парковки почему-то нет паркоматов. Оплату можно произвести только через мобильное приложение

На некоторых новых участках платной парковки почему-то нет паркоматов. Оплату можно произвести только через мобильное приложение

© Сергей Фадеичев / ТАСС

На отсутствие паркоматов сетовали и возле магазина «Галерея-Аэропорт». «Парковку платную поставили, а паркоматов нет. Получается, ты даже при искреннем желании не можешь ее оплатить», — сказал МОСЛЕНТЕ местный житель, добавив, что заторов здесь не было никогда: «Всегда как-то люди сами разбирались».

Эти проблемы совершенно не беспокоили компанию подростков, сидевшую в одном из припаркованных автомобилей. «А разве она платная? — удивилась молодежь. — Ну, в любом случае, нам очень нравится, отличный вид!»

«Я вот платить не собирался. Стою тут товарища жду. Если ЦОДДовцы приедут, перепаркуюсь», — сообщил МОСЛЕНТЕ мужчина по имени Павел. Он оказался настоящим знатоком здешних парковочных реалий. «На этом участке всегда все было занято. Еще вот здесь прижимались, — Павел указывает на обочину ревущего Ленинградского проспекта, — но это не от платной парковки зависит, а просто от машин регистрации, ну, от ЦОДДовских».

По словам Павла, после того как машины ЦОДД стали появляться регулярно, желания парковаться вдоль магистрали у людей поубавилось.

«Дальше у мадишников (сотрудники института МАДИ, расположенного справа от торгового центра, — прим. МОСЛЕНТА) свой бесплатный карманчичк, — продолжал Павел, — но они больше паркуются во дворах, например, во дворе дома 66. Что касается остального местного народа, все дома давно уже поставили шлагбаумы, так что в принципе автомобилисты никому не мешали».

Павел сказал, что ему сложно понять, зачем здесь потребовалась платная парковка. Однако он не спешит с выводами. «Раньше я жил в районе Аэропорт, а теперь переехал на Войковскую. Хотя тут часто бываю, по-настоящему держать руку на пульсе района уже не могу», — признался он МОСЛЕНТЕ.

Павел допускает, что у нововведения могли быть вполне рациональные основания, ведь в центре города политика ужесточения парковочного режима оказалась эффективной. «Плату за парковку в центре одобряю, несмотря на то, что сам работаю на Саввинской набережной. Вокруг парковки платные, ищешь иногда, где схитрить, если не получается — платишь. В центре — молодцы. Раньше там был ... <крайне тяжелая ситуация>.»

Возможно, обитатели новых 95 улиц, вошедших в зону платного паркинга, тоже со временем поймут, что иногда крайне полезно хоть в чем-то себя ограничить.