Опубликовано 29 декабря 2015, 13:01

Павленский объявил повесткой дня лакокрасочный слой и терроризм

Художник участвовал в заседании суда по вопросу продления ареста по видеосвязи из СИЗО
Обвиняемый в вандализме художник-акционист Петр Павленский останется под арестом до 7 января. На заседании он произнес только одну фразу: «Хочу сказать, что на повестке дня сегодня лакокрасочный слой и терроризм».

Обвиняемый в вандализме художник-акционист Петр Павленский останется под арестом до 7 января. Мосгорсуд признал законным продление ареста, сообщает РИА Новости.

На заседании Павленский произнес только одну фразу. «Хочу сказать, что на повестке дня сегодня лакокрасочный слой и терроризм», — заявил он судье в начале заседания по видеосвязи из СИЗО.

После этого обвиняемый не отвечал на вопросы, в том числе и о возможности рассматривать его дело только с одним адвокатом. Судья счел его молчание знаком согласия.

Интересы обвиняемого представлял адвокат Владимир Самохин, поскольку защитник Павленского Ольга Чавдар отсутствует в Москве. На заседании Самохин просил изменить меру пресечения на домашний арест или залог в размере одного миллиона рублей. По словам адвоката, выводы о том, что, проводя художественную акцию, художник действовал по мотивам идеологической ненависти, ничем не подтверждены.

В ночь с 8 на 9 ноября Павленский облил входную дверь здания ФСБ России жидкостью из канистры и поджег ее зажигалкой, после чего был задержан полицией по подозрению в совершении мелкого хулиганства. Позднее в его отношении было возбуждено уголовное дело.

10 ноября Павленский был арестован по решению суда до 8 декабря. При этом сам художник-акционист, находясь в суде, требовал переквалифицировать свою статью обвинения с «Вандализма» на «Терроризм». 16 ноября Павленскому было предъявлено официальное обвинение в вандализме по мотивам идеологической ненависти (часть 2 статьи 214 УК РФ).

Павленский известен своими провокационными акциями, за которые уже привлекался к уголовной и административной ответственности. В частности, он зашил себе рот в знак поддержки участниц панк-группы Pussy Riot, а также прибил свою мошонку гвоздем к брусчатке Красной площади в Москве. Психиатры признавали 31-летнего художник вменяемым.