Опубликовано 02 декабря 2015, 19:54

Почему за дальнобойщиков протестуют женщины

В Москве проходят пикеты водителей грузовиков
В Москве проходит серия пикетов в поддержку дальнобойщиков. Водители требуют отменить систему сбора денег с большегрузного транспорта «Платон». Корреспондент МОСЛЕНТЫ побывал на одном из таких мероприятий.
Почему за дальнобойщиков протестуют женщины
Артем Житенев / МОСЛЕНТА

В Москве проходит серия пикетов в поддержку дальнобойщиков. Водители требуют отменить систему сбора денег с большегрузного транспорта «Платон». Корреспондент МОСЛЕНТЫ побывал на одном из таких мероприятий.

Акции дальнобойщиков проходят уже две недели. Водители несколько раз перекрывали федеральные трассы в регионах России, несколько раз анонсировали масштабные мероприятия в Москве. Пользователи соцсетей активно обсуждают приближение к столице множества тяжелых грузовиков, которые то ли МКАД заблокируют, то ли поедут прямо на Кремль.

До сих пор, однако, дело ограничивается малочисленными пикетами. Целая серия таких акций прошла в Москве 2 декабря, а первое мероприятие состоялась в Митино. Днем в среду здесь собралось 15 неравнодушных граждан. «Если против поборов не встанет народ, Россию ждет летальный исход», «Платон — беда не только водителей, гнать бы в шею таких правителей», — гласили плакаты.

— Я считаю, что в наших акциях должна участвовать вся страна. Внедрение системы «Платон» приведет к удорожанию стоимости всех товаров, которые перевозятся фурами! Это и продукты питания, и стройматериалы — возмущался участник акции Александр. Он рассказал, что специально для участия в протестных мероприятиях приехал в Москву из Краснодара.

— Рост цен будет значительным?

— Розничные цены в магазинах поднимутся процентов на 20. То есть сейчас помидоры стоят 100 рублей — будут стоить 120 рублей. Килограмм говядины стоит 500 рублей. Будет стоить 600.

По словам Александра, он, как и другие перевозчики, просто перестал сейчас работать. «Поставил грузовик на прикол, в Москву приехал на поезде. Есть знакомые, которые в новой системе зарегистрировались, но их поведение коллегами не одобряется», — уточняет водитель.

Елена из Самары говорит, что дальнобойщиков тормозят на подъездах к Москве

Елена из Самары говорит, что дальнобойщиков тормозят на подъездах к Москве

© Артем Житенев / МОСЛЕНТА

Новый дорожный налог на проезд большегрузного транспорта введен для грузовиков тяжелее 12 тонн. Дальнобойщики, впрочем, уверены, что в дальнейшем сбор будет взиматься и с менее тяжелого транспорта. Тариф за проезд грузовиков составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта он увеличится до 3,06 рубля. Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд.

Недовольство дальнобойщиков вызывают не только ставки налога. Все большегрузы должны быть оборудованы уникальными бортовыми устройствами, позволяющими при помощи системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, 481-й рамки и 100 мобильных пунктов контроля отслеживать перемещения грузовых автомашин. Это исключает возможность осуществления перевозки теневым способом.

Интересно, что краснодарец Александр оказался на пикете единственным мужчиной. «Мы тут отдуваемся за наших мужей! Многих на подъездах к Москве тормознули. Гаишники разными методами пользуются. Моих знакомых, например, заподозрили, что они в розыске. Сравнивали с каким-то мутным фотороботом, потом в отделение отправили. По пути к столице я видела в Пензе огромную пробку, мы там часа три сами простояли», — объяснила свои мотивы Елена из Самары.

За отдельной стойкой активисты собирали подписи за отмену системы «Платон»

За отдельной стойкой активисты собирали подписи за отмену системы «Платон»

© Артем Житенев / МОСЛЕНТА

Татьяна Николаевна из Екатеринбурга рассказала, что в автобизнесе у нее заняты брат и зять. «У зятя свой большой автопарк, около 20 грузовиков. Брат в рейсы тоже редко ходит, у него наемные водители», — пояснила женщина. Профессию дальнобойщика она считает одной из самых опасных. «В 90-х годах на трассах был постоянный рэкет. В ночи бандиты могли тормознуть машину, забрать часть груза или потребовать денег. Сейчас такого не бывает, но увеличивается число правительственных налогов и сборов», — возмущается приезжая с Урала.

Девушка Вероника пояснила, что приехала из Санкт-Петербурга, а дальнобойщиков просто «очень любит».

— У нас в Питере несколько сотен водителей до Смольного доехали! Весь день ехали по городу «улиткой» — просто очень медленно передвигались по крупным трассам.

— А в Москву ты как добиралась? Вроде бы из Санкт-Петербурга кто-то сюда поехал протестовать.

— А в Москву я автостопом ехала. Дорога пустая абсолютно, просто трасса «земля-воздух» какая-то. Все боятся, всем страшно, все перепуганы. Поэтому и нет никого. Я знаю только, что девять фур в отстойнике под Тверью стоят. Больше никого. Пусто!

Участники пикета попеременно держали в руках плакаты, за отдельной стойкой собирали подписи за отмену системы «Платон». Прохожим раздавали листовки с призывом выходить на «гуляния» на Красную площадь. По словам активистов, прибегать к радикальным формам протеста они не намерены. Главная цель — поговорить с представителями правительства и президента.