Опубликовано 01 октября 2015, 11:19

Экспрессы «Ласточка» будут ходить между Москвой и Крюково в режиме наземного метро

Время в пути сократится вдвое
Поезда «Ласточка» связали Москву и Тверь, теперь время в пути сократилось в два раза и занимает полтора часа. На церемонии открытия скоростной линии присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров и министр транспорта РФ Максим Соколов.

Поезда «Ласточка» связали Москву и Тверь, теперь время в пути сократилось в два раза и занимает полтора часа. На церемонии открытия скоростной линии присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров и министр транспорта РФ Максим Соколов, передает корреспондент МОСЛЕНТЫ.

«Сегодня была завершена реализация одного из крупнейших транспортных проектов последних лет, — сказал Сергей Собянин. — Построен четвертый главный путь и запущены экспрессы "Ласточка" от Ленинградского вокзала до Крюкова. Фактически они работают в режиме наземного метро. Время в пути сократилось в два раза — с 57 до 25 минут». «Новые экспрессы улучшили транспортное обслуживание 460 тысяч человек — жителей Зеленограда и Химок. Зеленоград становится городом, который имеет надежное и комфортное сообщение с Москвой», — подчеркнул мэр.

Собянин добавил, что в соответствии с поручением президента России реализуется программа развития Московского транспортного узла, ключевым проектом которой является совершенствование пригородного движения.

В год в пригороде Москвы перевозится 680 миллионов пассажиров — это практически половина всех пригородных перевозок России.

«Я хочу поздравить всех с тем, что будет легче, комфортнее передвигаться по Москве и Московской области», — заявил Воробьев.

Министр транспорта РФ Максим Соколов подчеркнул, что поезд «Ласточка» на этом направлении единовременно сможет перевозить почти 1400 человек.

«Я хочу поблагодарить президента России за то внимание, которое уделяется проектам развития РЖД. Проект развития транспортного узла Москвы и Московской области начался несколько лет назад и ни на минуту не затягивался. Все средства, заложенные в проект, своевременно выделяются», — подчеркнул Белозеров.

Скоростные поезда «Ласточка» будут останавливаться на пяти остановках по маршруту Москва — Крюково — Тверь после запуска четвертого главного пути Октябрьской железной дороги.

На промежутке от Москвы до Твери поезд будет останавливаться на станциях Химки, Сходня, Крюково, Подсолнечная и Клин. В сутки будет курсировать до 30 пар экспрессов, в том числе 22 пары — до Крюково, и восемь пар — до Твери. В декабре 2015 года частота движения увеличится до 43 пар (30 — до Крюково и 13 — до Твери).

Стоимость проезда планируется оставить на уровне существующих цен на проезд в экспрессах. Так, билет из Москвы до Крюково будет стоить 160 рублей, а до Твери его цена составит 400 рублей. Кроме того, на поездах «Ласточка» будет действовать система скидок и абонементные билеты.

Электропоезд «Ласточка» разрабатывался совместно РЖД и Siemens для маршрутов с высоким пассажиропотоком. Его максимальная скорость — 160 километров в час. В 2013 году выпуск «Ласточек» начал завод «Уральские локомотивы» и именно участок Москва — Тверь стал первым, где эксплуатируются отечественные «Ласточки».