Опубликовано 14 декабря 2015, 14:14

Дорожных хамов будут снимать на видео

На московских дорогах тестируют новую систему борьбы с нарушителями
В Москве решили бороться с водителями, которые поворачивают не из того ряда. Пока в городе установлена одна камера, которая будет фиксировать полосу, с которой поворачивает автомобиль. Но, если москвичам понравится, они появятся везде.
Дорожных хамов будут снимать на видео
Александр Кряжев / РИА Новости

В Москве решили бороться с водителями, которые поворачивают не из того ряда. Пока в городе установлена одна камера, фиксирующая полосу, с которой поворачивает автомобиль. Но, если москвичам это понравится, камеры появятся везде.

Привычка поворачивать из того ряда, который удобнее, невзирая на правила, разметку и знаки — одна из характерных особенностей московского водителя. Многим горожанам кажется глупым вместе со всеми стоять на полосе, которая уходит на поворот, тогда как можно проехать по соседней и повернуть быстрее всех. Многие даже и не знают, наверное, что это нарушение правил дорожного движения. «Перед поворотом направо, налево или разворотом водителю необходимо заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении», — гласит пункт 8.5 ПДД.

За нарушение этого требования предусмотрен штраф в размере 500 рублей, но это мало кого останавливает. На сегодняшний день — это одно из самых частых нарушений на московских дорогах.

И совершенно небезобидное: «Когда поворот разрешен из одного ряда, а поворачивать начинают из второго, из третьего и даже из четвертого ряда, как на ТТК часто бывает, это создает конфликтные ситуации, мелкие аварии и, как следствие, большие заторы», — объясняет заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Горшков.

«С 15 декабря мы начинаем фиксировать поворот не из того ряда… Мы в данном случае боремся за снижение аварийности и разгрузку дорог», — сообщил он Агентству городских новостей «Москва».

Первая камера начнет работать на съезде с Третьего транспортного кольца на Варшавку в сторону области, но заместитель руководителя ЦОДД пообещал, что этим дело не ограничится: «Если эта технология в пределах двух недель-месяца покажет себя эффективно, то мы совершенно точно быстро распространим ее по кольцам — по ТТК и МКАД, а дальше будем развивать точечно в местах концентрации таких нарушений». И добавил, что решения по таким делам будут приниматься очень быстро.

Не очень понятно, как они будут фиксировать то, что машина собирается повернуть? По поворотнику? Но поворотник включают и для того, чтобы перестроиться

Юрий Свешников

президент Московского транспортного союза

«Я двумя руками за то, чтобы с такими водителями боролись любыми способами, — говорит московская автомобилистка Ирина. — Я всегда недоумеваю, что в голове у этих людей, которые поворачивают из второго ряда, пока все остальные смирно стоят в пробке на поворот. Это не только безразличие к правилам дорожного движения, но и банальное хамство. Хорошо бы кто-то рассказал таким умникам, что так вести себя нельзя, раз мама в детстве не научила».

Камеры  — главное оружие Центра организации дорожного движения

Камеры — главное оружие Центра организации дорожного движения

© Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Такие водители были высмеяны и в ироничной рекламной кампании против хамов на дорогах, которую около года назад запустил экспертный центр Probok.net.

«Повернул из второго ряда? Круто :) Все с нетерпением ждут, что ты еще выкинешь», — было написано на одном плакате из серии про водителей-«баранов».

«Часто случается, что добросовестные водители честно стоят в нужном ряду на поворот, сколько бы это ни заняло циклов светофора, как вдруг появляется наглухо тонированная «шестерка». Стремясь всех объехать, она вылезает вперед и уже не увидит зеленого сигнала светофора. С места такой водитель тронется только после того, как ему посигналят. Нарушитель проехать успеет, а вот честным водителям придется еще подождать несколько минут», — разъясняет руководитель экспертного центра Александр Шумский.

Повернул из второго ряда? Круто :) Все с нетерпением ждут, что ты еще выкинешь

Экспертный центр Probok.net

Но несмотря на то, что такие водители создают пробки, всех очень злят и мешают цивилизованному движению в городе, уверенность в победе над ними с помощью камер есть далеко не у всех. И вопросов к тому, как эти камеры будут работать, тоже много.

«Не очень понятно, как они будут фиксировать то, что машина собирается повернуть? По поворотнику? Но поворотник включают и для того, чтобы перестроиться, — рассуждает Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза. — А как быть на перекрестках, где есть выделенные полосы для общественного транспорта, там чаще всего маленький разрыв прямо перед поворотом, водитель никак не может перестроиться заранее».

У координатора общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонида Антонова есть предчувствие, что введение новой системы еще больше ударит по кошелькам московских водителей.

«Боюсь, что это вызовет только новый поток ошибочных штрафов. Ведь система обжалования максимально затруднена, а без предписаний органов, проверяющих деятельность вымогателей, никто ничего возвращать не будет. Так случилось с миллионом штрафов, которые выписаны с нарушениями, то есть незаконно, в прошлом и в этом году. Никто не тестирует и не оценивает количество ошибок и сбоев. За все тестирования живые люди платят живые деньги из своего кошелька», — сказал МОСЛЕНТЕ общественный деятель.

По наблюдению Юрия Свешникова, очень часто водители поворачивают не из того ряда потому, что они вынуждены пойти на это нарушение — городское движение организовано не оптимально: разметки, знаки, фазы светофоров в городе зачастую не скоординированы и мешают даже самым законопослушным водителям ездить по правилам.

«Например, на съезд с ТТК на Ленинградку все поворачивают из четырех рядов, хотя разрешен только один. Но там и так всегда затор, если все вытянутся в один ряд, то пробка будет стоять до Беговой. Почему бы не продумать этот момент и не разрешить поворот из нескольких рядов», — говорит он.

По мнению эксперта, прежде чем что-то запрещать или карать, власти должны оптимизировать организацию движения: «Пока это выглядит, как желание найти еще один источник, чтобы пополнить бюджет, а не как попытка улучшить дорожную ситуацию в городе».