ЧП на заводе, которого не было
Кто ответит за пожар в Южном ТушиноНочью в Москве произошел самый крупный пожар за последние 25 лет. Горели 15 тысяч квадратных метров площадей Тушинского машиностроительного завода. Пожар произошел на верхних этажах шестиэтажного дома по адресу: Новопоселковая улица, дом 6, корпус 40. Там располагались складские помещения. МОСЛЕНТА выяснила, что между заводом, МЧС и арендаторами есть разногласия по поводу причин пожара.
Антивирусные программы идентифицируют сайт Тушинского завода как вредоносный. Если же его все-таки открыть, можно увидеть новость о том, что производственные мощности завода не пострадали, и все цеха работают в штатном режиме.
«Пожар произошел на территории здания, перепрофилированного несколько лет назад под складское хозяйство. На его территории арендовали склады 15 фирм-арендаторов строительной и бытовой техники. По предварительным данным следствия, возгорание произошло в месте расположения склада бытовой техники ООО «АбсолютТрейд» и фирмы ООО «Альфаснаб», — сообщается в разделе «Новости».
Во-первых, мы центр принятия решений, и понятия не имеем, как произошло возгорание, а во-вторых, мы больше не арендуем склад на Тушинском заводе. Сейчас же кризис, так что больше не арендуем, а информация в интернете — она же такая, с памятью
В компании «АбсолютТрейд» МОСЛЕНТЕ сообщили, что никогда не арендовали площади на складе Тушинского машиностроительного завода.
В компании «Альфаснаб» МОСЛЕНТЕ сказали, что больше не пользуются услугами склада: «Мы действительно арендовали склад в Москве. Но, во-первых, мы центр принятия решений, и понятия не имеем, как произошло возгорание, а во-вторых, мы больше не арендуем склад на Тушинском заводе. Сейчас же кризис, так что больше не арендуем, а информация в интернете — она же такая, с памятью».
Кроме того, на сайте сообщается, что плановая пожарная проверка со стороны МЧС прошла на прошлой неделе. «Замечаний по соблюдению норм и требований противопожарной безопасности на территории склада в ходе проверки не зафиксировано», — сообщается в разделе «Новости».
В беседе с МОСЛЕНТОЙ руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Москве Оксана Золотова и вовсе назвала страшную цифру — 9 декабря. Неужели здание загорелось буквально на следующий день после плановой проверки?
«Проверка 9-го числа закончилась, насчет того, что нарушений не зафиксировано, — это под вопросом», — сказала МОСЛЕНТЕ Золотова.
Чуть позже на лентах информагентств появилась новость о том, что нарушения все-таки были выявлены, правда, не 9-го, а неделей раньше. «По линии надзорной деятельности (МЧС) 3 декабря по результатам проверки юридическому лицу — ТМЗ — было вручено предписание — предложено выполнить 40 пунктов противопожарных мероприятий», — цитировал Золотову ТАСС.
В МЧС утверждают, что за допущенные нарушения к ответственности были привлечены несколько должностных лиц, отвечавших за безопасность, а также сам ОАО «ТМЗ».
«Ждите, с вами свяжутся, сами понимаете, у нас тут тоже есть интерес — не хотим, чтобы освещали то, что не нужно!» — сказали МОСЛЕНТЕ в приемной
По словам Золотовой, за допущенные нарушения требований пожарной безопасности к ответственности привлечено юридическое и несколько должностных лиц, отвечающих за безопасность на заводе.
После банкротства в 2013 году Тушинский завод находится под внешним управлением. Сайт компании также обслуживается внешней пиар-службой.
МОСЛЕНТЕ так и не удалось дождаться комментариев от пиарщиков конкурсных управляющих. «Ждите, с вами свяжутся, сами понимаете, у нас тут тоже есть интерес — не хотим, чтобы освещали то, что не нужно!» — сказали МОСЛЕНТЕ в приемной.
Тушинский машиностроительный завод был построен в начале 1930-х годов. В советское время это предприятие было на гребне новейших разработок авиакосмической промышленности. Именно здесь построили знаменитый космический корабль «Буран», который дважды облетел планету и приземлился в заданной точке с точностью, которой позавидовали бы лучшие пилоты страны.
На заводе пытались производить гидроэнергетическое оборудование, механизированные автостоянки, а также некоторые изделия из резиновой крошки
В 90-е завод пришел в упадок. На форумах можно найти огромное количество негативных отзывов бывших и актуальных рабочих и менеджеров предприятия, которые жалуются на задержку зарплаты, коррупцию и некомпетентность руководства.
На заводе пытались производить гидроэнергетическое оборудование, механизированные автостоянки, а также некоторые изделия из резиновой крошки. Кроме того, занимались доработкой низкопольных автобусов Ликинского завода.
В начале 2010-х правительство Москвы помогло предприятию реструктурировать задолженность в шесть миллиардов рублей. Долг сократился до полутора миллиардов.
Тем не менее, в 2013 году предприятие было признано банкротом. Сегодня ОАО «ТМЗ» функционирует в режиме конкурсного производства, в основном — сдает площади в аренду.
Антон Котенев