Опубликовано 23 декабря 2015, 12:48

Почему «Парковки Москвы» дают сбои

Приложение снова не работает
В системе оплаты парковок Москвы в среду, 23 декабря, снова возник новый сбой, сообщает в своем аккаунте в Twitter Моспаркинг. Это произошло всего через несколько часов после того, как в администраторе парковочного пространства заявили, что все технические проблемы, на которые жаловались горожане во вторник вечером, устранены. МОСЛЕНТА следит за ситуацией.
Почему «Парковки Москвы» дают сбои
Сергей Фадеичев / ТАСС

В системе оплаты парковок Москвы в среду, 23 декабря, снова возник новый сбой, сообщает в своем аккаунте в Twitter Моспаркинг. Это произошло всего через несколько часов после того, как в администраторе парковочного пространства заявили, что все технические проблемы, на которые жаловались горожане во вторник вечером, устранены. Как рассказали агентству «Москва» в столичном департаменте информационных технологий, причиной неполадок могла стать атака хакеров, поскольку было зафиксировано резкое увеличение нагрузки на программу в нехарактерное время суток. МОСЛЕНТА следит за ситуацией.

22 декабря пользователи приложения «Парковки Москвы» обнаружили списание всех средств с их счетов, у многих также пропали данные об автомобилях или приложение просто не грузилось. Как сообщили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе департамента информационных технологий города Москвы, утром во вторник работа городских сервисов для оплаты парковки была полностью восстановлена.

«Все городские парковочные сервисы, в том числе мобильное приложение «Парковки Москвы» и оплата по SMS, работают корректно и в полном объеме», — рассказали в ведомстве, заверив пользователей, что техническая проблема не отразилась на парковочных счетах пользователей и их личных данных.

Как заявили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе АМПП, «в период работ по восстановлению системы доступ водителей к их парковочным счетам был ограничен в целях снижения нагрузки, однако баланс остался без изменений». «Также в личных кабинетах сохранились все настройки и сведения об автомобилях пользователей. Проверить баланс парковочного счета можно с помощью бесплатного сообщения “i” на номер 7757 или в мобильном приложении. Водителям, не сумевшим оплатить парковку в период некорректной работы системы, штрафы выставляться не будут», — уточнили в администрации.

Проблемы начались во вторник вечером. Пользователи живо отреагировали на произошедшее.

Эээ, #моспаркинг обнулил парковочный счет! Проверьте свои... #репост

Фото опубликовано sashazdes (@sashazdes)

Не сработало приложение и у депутата Мосгордумы Андрея Клычкова. В своем аккаунте в Facebook он написал: «У меня, как и у многих, исчезли деньги с приложения "Парковки", если в ближайшее время не починят — дело пахнет керосином, а если не вернут...». Чуть позже он написал, что приложение заработало в штатном режиме.

Комментируя ситуацию в беседе с корреспондентом МОСЛЕНТЫ, Андрей Клычков заявил, что «здесь вопрос даже не в системе, а в том, что зачастую политические решения и желание реализовать их в кратчайшие сроки, приводят к подобного рода проблемам». «Реализовать красивую идею не всегда так просто, как хотелось бы. Эти сбои являются очередным поводом для критики мэрии и департамента транспорта в части введения платной парковки», — уверен депутат.

Уже с утра в сети стали появляться комментарии и других пользователей о том, что приложение заработало. Как сообщили корреспонденту МОСЛЕНТЫ несколько пользователей приложения, все пропавшие вчера деньги уже вернулись на счета, а в приложении открывается объявление с извинениями от АМПП.

Вместе с тем, сбои в работе приложения происходят регулярно. Так, в течение трех часов приложение не работало 3 июля 2015 года, а ранее о проблемах сообщалось 25 июня 2015 года и 9 апреля, когда приложение не работало девять часов.

Кроме того, часто пользователи соцсетей жалуются, что приложение не работает после обновления или указывает неверное количество свободных мест на парковке. Также большие нарекания вызывает то, что приложение продолжает списывать деньги, если автовладелец уже покинул место стоянки. Предполагается, что в новом обновлении приложения эта проблема будет устранена: при удалении автомобилиста от места парковки на расстояние не менее двух километров на смартфоне будет появляться push-уведомление с предложением закрыть парковочную сессию. Далее пользователь сам решает, нужно ли завершить сессию или в этом нет необходимости.

Мобильное приложение «Парковки Москвы» было создано одновременно с запуском первых зон платной парковки. С его помощью можно оплатить, продлить и завершить парковку одним нажатием, оплата при этом списывается поминутно. С помощью приложения можно найти ближайшие парковки, узнать их стоимость, припарковать несколько автомобилей одновременно, воспользоваться услугой автопополнения счета с банковской карты и другими полезными опциями. На сегодняшний день мобильное приложение является самым популярным способом оплаты — через него проводится более 70 процентов парковочных сессий.