«Транспорт поедет быстрее». Какие участки московских дорог переразметят в 2022 году?
Почему схема разметки должна измениться?
Москвичи ежедневно обращаются к нам с просьбой пересмотреть схему движения как на районных улицах, так и на крупных магистралях. Так что эта тема очень актуальна.
Изменения произойдут весной и летом. Точнее, когда в Москве наступят благоприятные погодные условия для нанесения дорожной разметки: устойчивая плюсовая температура и умеренная влажность. Ну и, конечно, сроки реализации данных мероприятий будут зависеть еще и от коллег из Департамента жилищно-коммунального хозяйства, которые, как раз и занимаются непосредственным нанесением разметки в городе.
Зачем это нужно?
Переразметка — одна из самых эффективных и быстрых мер для улучшения движения транспорта: как личного, так и общественного. Кроме того, это достаточно быстрый и незатратный способ повысить пропускную способность и безопасность улично-дорожной сети в плотной застройке без расширения дорог.
Как идет подготовка?
Вне разметочного сезона мы собираем предложения и проектируем. Конечно, прежде чем приступать к проектированию, проводим мониторинг. Смотрим, как едут направления, где какая интенсивность движения, сколько машин в среднем проезжает за час на конкретном участке в пиковое и обычное время. Делается это при помощи камер видеоаналитики.
В особо сложных случаях проектировщики сами выезжают на место для оценки ситуации. После сбора данных мы оцениваем эффекты. Далее проект утверждается и направляется на реализацию.
Что планируется сделать?
Как правило, мы увеличиваем число полос в узких местах за счет их сужения до 3-3,5 метра и уменьшения ширины обочины. Этого достаточно, чтобы двигаться комфортно и безопасно.
Сохранив количество полос для автомобилистов и даже парковку, оставшееся пространство можно использовать, чтобы организовать отдельную дополнительную полосу под левый поворот, новый разворот, полосу для городского транспорта.
Кроме того, мы часто прикрываем интенсивные выезды островками, меняем траекторию движения по принципу едущие прямо не перестраиваются.
Какие проекты будут реализованы?
На улице Академика Капицы перед пересечением с Профсоюзной улицей будет организована дополнительная полоса для поворота налево. Для этого осевую линию разметки сместят, а полосы приведут к нормативам, чтобы избавиться от избыточной ширины рядов. Теперь их ширина будет составлять 3-3,5 метра: этого достаточно для текущей нагрузки дороги.
Вместо двух здесь появятся три полосы. Дополнительная полоса увеличит пропускную способность участка.
На внешней стороне ТТК на улице Сущевский Вал от съезда с_ Рижской площади_ до Шереметьевского тоннеля количество полос увеличится с пяти до шести. За счет организации дополнительной полосы будет образован «прикрытый» съезд, разделяющий полосы направляющим островком безопасности.
Благодаря этому количество мелких аварий здесь снизится примерно на 30 процентов. А пропускная способность внешней стороны ТТК и проспекта Мира в сторону центра после изменений увеличится на 10-15 процентов.
Еще один проект на Третьем кольце будет реализован на Автозаводском мосту. За счет переразметки на внутренней стороне добавится пятая полоса, что позволит расшить узкое место на ТТК, повысив пропускную способность моста на 20 процентов и прикрыв островком полосу выезда из-под моста.
Появится дополнительная левоповоротная полоса перед пересечением с Булатниковской улицей. Организация левого поворота обеспечит жителям дополнительный въезд в микрорайон и снизит нагрузку на улицу Подольских Курсантов — Проектируемый проезд № 5450.
Будет переразмечен участок Балаклавского проспекта перед Варшавским шоссе. Предусмотрена организация дополнительной полосы к перекрестку с Варшавским с запада за счет переразметки. Это позволит повысить пропускную способность перекрестка с западной стороны на 20 процентов и сократить заторы.
В этом году при помощи переразметки мы организуем дополнительную полосу для левого поворота с Щелковского проезда на Щелковское шоссе. Сейчас там одна полоса для поворота налево, после изменений их станет две.
На улице Пудовкина будет создана дополнительная полоса для движения прямо перед пересечением с Мосфильмовской улицей. Сейчас там две полосы: прямо и направо. Приоритет у Мосфильмовской, поэтому за один светофорный цикл улица Пудовкина не пропускает сразу много автомобилей. Организация новой полосы позволит увеличить пропускную способность улицы на 21 процент и сократить время для выезда с улицы Пудовкина.
На Шмитовском проезде от Третьего кольца до Трехгорного Вала пройдет комплексная переразметка. Проектом предусмотрена организация дополнительных полос для левых поворотов, а для движения прямо будет по две полосы в каждую сторону во всех сечениях. Кроме того, появится новый левый поворот с Трехгорного Вала на улицу 1905 года. В зоне ТТК увеличится число полос для съезда и выезда, что позволит снизить заторы на Третьем кольце.
После переразметки с Пречистенки будет организован левый поворот на Кропоткинский переулок, а с Чистого переулка на Пречистенку. Организация левых поворотов повысит транспортную связность района Хамовники, жителям будет удобнее подъезжать к близлежащим домам.
На Второй Вольской улице изменится направление полос. Сейчас для поворота налево на Покровскую улицу организована одна полоса, а после переразметки повернуть можно будет и с правой полосы. Для движения прямо сохранится одна полоса.
В Яхромском проезде мы сделаем новую полосу для поворота направо на Дмитровское шоссе. Сейчас там одна полоса, и для тех, кому нужно на поворот, и кому нужно ехать прямо. Это неудобно. После изменений для каждого направления будет организована своя полоса, потоки будут канализированы. То есть появятся четкие направления движения.
В поселке Ватутинки на Калужском шоссе будет сделана дополнительная полоса для движения прямо по направлению в область. Полосу удастся организовать за счет встречного направления. В центр там небольшой поток, поэтому одной полосы будет достаточно для текущей загруженности. После изменений пассажиры городского транспорта и личный транспорт поедут быстрее.
Аналогичное изменение (плюс полоса к перекрестку за счет невостребованной встречной) планируется на расположенном недалеко перекрестке с улицы Академика Харитона и Проектируемым проездом №7166. Это позволит обеспечить комплексный эффект от мероприятий, повысив пропускную способность всех соседних лимитирующих перекрестков.
В прошлом году мы переразметили 39 проблемных участков. Например, у станции метро «Октябрьское поле» были две проблемы с организацией движения. Во-первых, перед перекрестком с улицей Маршала Соколовского левый поворот выполнялся "на просачивание" из общей полосы, это было достаточно опасно и однажды привело к ДТП с тяжкими последствиями. Во-вторых, в сторону улицы Народного Ополчения полос было слишком много: три ряда сливались в один прямо перед магистралью, это рудимент со времен светофора.
Переразметка позволила решить все эти проблемы: в сторону улицы Маршала Соколовского теперь есть левоповоротный карман и безопасный левый поворот в свою фазу, а в сторону улицы Народного Ополчения ведет одна полоса, еще одна используется для посадки и высадки пассажиров.
Как изменится разметка в тоннелях?
Еще один интересный проект — переразметка в тоннелях. В 2020 году в 23 тоннелях поменяли сплошную на прерывистую.
Раньше, чтобы повернуть в нужный поворот, после тоннеля нужно было сильно заранее перестраиваться, а в плотном трафике это сделать проблематично. Многие водители предпочитали нарушать. Согласен, что даже в тоннелях иногда требуется перестроение, поэтому, чтобы люди не нарушали правила, мы это разрешили.
Но только в тех тоннелях, где это безопасно — тоннель короткий, с хорошим обзором и освещением. В этом году уже запланировали заменить сплошную на прерывистую в тоннелях на улице Народного Ополчения (Северо-Западной хорде): в Винчестерном под улицей Берзарина и в тоннеле под проспектом Маршала Жукова.