Опубликовано 18 августа 2015, 13:58

Москва вошла в тройку мировых лидеров по уровню работы центров госуслуг

Наивысшую общую оценку получили также Сан-Паулу и Баку
Москва вошла в тройку городов мира с самыми высокими показателями работы центров госуслуг. Таковы итоги исследования «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг» компании PricewaterhouseCoopers.

Москва вошла в тройку городов мира с самыми высокими показателями работы центров госуслуг. Таковы итоги исследования «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг» PricewaterhouseCoopers (PwC), опубликованного на сайте компании.

В исследовании анализировалась работа центров услуг в 18 городах мира. Сравнительный анализ проводился по 22 показателям, разделенным на четыре основных категории: «Доступность услуг», «Комфортность», «Управление очередями», «Обратная связь с гражданами».

По результатам анализа данных, наивысшую общую оценку получили центры услуг в Москве, Сан-Паулу и Баку. При этом российская столица лидирует по большинству направлений, возглавляя рейтинг в категориях «Доступность», «Управление очередями» и «Обратная связь с гражданами».

«Центры государственных услуг "Мои документы" города Москвы демонстрируют высокий уровень понимания клиента и удовлетворения его потребностей, в полной мере соответствуя лучшим мировым практикам, а по ряду показателей даже превосходит их», — говорится в сообщении компании.

Так, в категории «Доступность» Москва опередила Сеул и Лондон. При этом у нее один из самых высоких показателей охвата центрами услуг территории города — 10,39 квадратных метра на один центр (Сеул — 1,43 квадратных метра, Лондон — 8,65 квадратных метра). Кроме того, только в Москве и Баку реализован принцип семидневного графика.

По уровню комфортности первенство удерживают Москва, Баку, Лондон и Стокгольм. Как отмечают исследователи, во всех московских центрах есть консультанты, помогающие гражданам сориентироваться.

В категории «Управление очередями» российская столица лидирует наряду с Торонто и Баку. В Москве среднее время ожидания в очередях в 2015 году сократилось с 6 минут до 3 минут, а в мире этот показатель варьируется от 5 минут до 27,5 минут.

Лидерами в категории «Обратная связь с гражданами» стали Москва, Торонто, Хельсинки и Баку. При этом в центрах услуг Москвы доступно семь способов обратной связи — больше, чем во всех других городах. Пульты оперативной обратной связи имеются только в Сиднее, Москве, Хельсинки и Баку, а оставить отзыв через мобильное приложение можно только в Москве, Мадриде и Берлине.

В настоящее время в столице действуют 104 центра государственных услуг «Мои документы». Они открыты семь дней в неделю с 8:00 до 20:00 без обеда и выходных. В центрах можно зарегистрировать брак, оформить заграничный паспорт, узаконить перепланировку квартиры, получить свидетельства о рождении и о смерти, заключить договор энергоснабжения, а также получить другие госуслуги.