Опубликовано 18 декабря 2015, 14:59

Когда исчезнет главный затор Москвы

Развязку на Волгоградке, о которой грезят автомобилисты, теперь обещают открыть в январе
Непробиваемая пробка на перекрестке Люблинской улицы и Волгоградского проспекта скоро лишится звания самого мрачного затора столицы. Развязка, которую никак не откроют, обещает подарить каждому автомобилисту тысячи часов жизни. Ведь в пробках на Волгоградском проспекте люди стоят не меньше 40 минут каждый день. МОСЛЕНТА разобралась, как и когда реконструкция Волгоградки улучшит жизнь обитателей юго-востока.
Автомобильная пробка на Волгоградском проспекте
Автомобильная пробка на Волгоградском проспекте
Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Непробиваемая пробка на перекрестке Люблинской улицы и Волгоградского проспекта скоро лишится звания самого мрачного затора столицы. Развязка, которую никак не откроют, обещает подарить каждому автомобилисту тысячи часов жизни. Ведь в пробках на Волгоградском проспекте люди стоят не меньше 40 минут каждый день. МОСЛЕНТА разобралась, как и когда реконструкция улучшит жизнь обитателей юго-востока.

###Как было

Самый проблемный отрезок магистрали — участок от ТТК до пересечения с Люблинcкой улицей. Здесь пробки бывают даже ночью, а по вечерам — ежедневно. Вечером это связано с тем, что со съездов ТТК в реку машин впадают еще два мощных притока — жители Текстильщиков и Печатников спешат с работы домой.

Со стороны области заторогенерирующий участок ограничен перекрестком с Люблинской улицей, единственной дорогой из самых густонаселенных районов Москвы — Марьино и Люблино. Чтобы повернуть на Волгоградку, людям приходится подолгу ждать на светофоре.

Так сложилось, что ЮВАО — самый неблагополучный район Москвы в том, что касается заторов. Руководитель экспертного центра Probok.Net Александр Шумский полагает, что причина тяжелой транспортной ситуации в округе — низкая связность дорожной сети.

Пересечение Люблинской улицы с Волгоградским проспектом — самый сложный перекресток в городе, и он остается таким до сих пор

Александр Шумский

руководитель экспертного центра Probok.net

«На один квадратный метр дорог раза в полтора меньше, чем в Юго-Западном округе, где ситуация с пробками гораздо лучше. Но проблема даже не в этом. Дороги настолько не связаны между собой, что из Печатников в Марьино — вроде бы соседних районов — люди могут добираться около часа. Этого нет ни в одном другом округе Москвы», — сказал он в беседе с МОСЛЕНТОЙ.

Низкая связность дорог приводит к тому, что на огромном пятне города есть только одна точка, через которую можно ускользнуть с территории юго-востока, — метро «Текстильщики» и перекресток Люблинки с Волгоградкой.

«Это место не просто так стало притчей во языцех. Все дороги в Юго-Восточном округе действительно так или иначе завязаны на эту горловину. Пересечение Люблинской улицы с Волгоградским проспектом — самый сложный перекресток в городе, и он остается таким до сих пор», — подчеркнул Шумский.

Тоннель и путепровод позволят навсегда покончить с главным источником пробок на Волгоградке

Тоннель и путепровод позволят навсегда покончить с главным источником пробок на Волгоградке

© Алексей Егоров / Фотобанк Лори

###Как будет

Работы по строительству развязки практически окончены, идет процесс сдачи объекта в эксплуатацию. Скоро светофор на перекрестке исчезнет. Вместо него будет открыт тоннель. После ввода развязки для каждого автомобилиста с Люблинки найдется подходящий сценарий. Тем, кто едет в область, тоннель не нужен — они, как обычно, съезжают направо и спокойно следуют по Волгоградке. Если автомобилист направляется в центр, ему придется преодолеть тоннель и развернуться на углу Люблинской и Грайвороновской улиц в 600 метрах от выезда.

Примечательно, что путепровод пересекает рельсы не под прямым углом, а наискосок — чтобы облегчить водителям левый поворот и избавить их от необходимости снижать скорость

Однако для последних есть и другое решение, собственно — главная возможность, которую предоставляет новая развязка. Преодолев тоннель, можно выехать на 800-метровую эстакаду над железной дорогой Курского направления. Мост соединяет Люблинскую с Остаповским проездом, своеобразным дублером Волгоградки.

Примечательно, что путепровод пересекает рельсы не под прямым углом, а наискосок — чтобы облегчить водителям левый поворот и избавить их от необходимости снижать скорость. По Остаповскому проезду можно быстро проехать отрезок пути, который раньше был абсолютно невыносимым, и съехать на Волгоградский проспект уже внутри ТТК.

Для того чтобы Остаповский проезд еще эффективнее дублировал Волгоградку, его расширили с двух до четырех полос в обоих направлениях. Расширят и Люблинскую. На участке от Саратовской до тоннеля число полос увеличится с двух до пяти, от тоннеля до 11-й улицы Текстильщиков — с пяти до шести полос. Сам Волгоградский проспект на километровом отрезке станет восьмиполосным.

Еще одна эстакада заменит светофор на пересечении с Волжским бульваром.

Автобусы в карманах не мешают проезду остального транспорта, а до пассажиров, ждущих на остановке, долетает меньше шума и пыли

Появятся подземные переходы в районе домов 32, 39а, 41с1, 46/15с10, 71к2, 181к1 и 181/16 по Волгоградскому проспекту, а также надземный переход возле пересечения с Симоновским переулком.

По обеим сторонам Волгоградки от тоннеля до домов 56к1 и 99к1 будут построены трехполосные дороги-дублеры — специально для передвижения в границах района.

Пешеходы тоже почувствуют себя комфортнее с 11 заездными карманами для общественного транспорта. Заездные карманы — это такие участки дороги, которые специально выносят за пределы основной трассы, поближе к остановке наземного транспорта. Автобусы в карманах не мешают проезду остального транспорта, а до пассажиров, ждущих на остановке, долетает меньше шума и пыли.

В проекте реконструкции Волгоградского проспекта были спорные моменты, рассказал МОСЛЕНТЕ руководитель экспертного центра Probok.Net Александр Шумский: «Развязка с Люблинкой не вызывает вопросов. Она была нужна еще 15 лет назад. А вот необходимость в эстакаде на пересечении с Волжским бульваром неочевидна. Она находится в зоне жилой застройки, и решение о ее строительстве некоторым кажется не вполне осмысленным».

Шумский заметил, что схема с выездом на Остаповский проезд и возвращением на Волгоградку внутри ТТК «довольно замысловатая» и пока что не до конца понятно, как она будет работать.

Путепровод пересекает Курскую железную дорогу не под прямым углом, а наискосок, чтобы водителям, въезжающим слева, не надо было снижать скорость

Путепровод пересекает Курскую железную дорогу не под прямым углом, а наискосок, чтобы водителям, въезжающим слева, не надо было снижать скорость

© Изображение: www.stroi.mos.ru

С одной стороны, развязка призвана перераспределить потоки с ТТК, которое интенсивно собирает и раздает трафик на этом направлении, с другой, многие автомобилисты едут с юго-востока не просто в центр, а именно на Третье кольцо.

По статистике, не меньше трети машин на этом направлении въезжают на ТТК или съезжают с него. Это категорически значительный поток, который нужно учитывать

Александр Шумский

руководитель экспертного центра Probok.net

Для них дорога через Остаповский будет связана с рядом сложностей. Они проедут по эстакаде над ТТК, съедут на Волгоградку, а потом им придется возвращаться назад. В одну сторону перепробег составит 400 метров, в другую — 2,2 километра.

Специалисты экспертного центра Probok.Net предлагали дополнить проект реконструкции магистрали съездами с Остаповского проезда на Третье кольцо, но не смогли достучаться до стройкомплекса.

«По статистике, не меньше трети машин на этом направлении въезжают на ТТК или съезжают с него. Это категорически значительный поток, который нужно учитывать», — посетовал Шумский в беседе с МОСЛЕНТОЙ.

###Сроки

«В этом году предполагаем запуск развязки Люблинской улицы и Волгоградского проспекта и эстакады через Курское направление железной дороги. В следующем году мы должны закончить пересечение Волжского бульвара и Волгоградки. Таким образом, вся Волгоградка будет закончена. Практически бессветофорное движение по всему направлению, конечно, значительно улучшит все движение по Волгоградке», — сказал Сергей Собянин в ходе осмотра строительства летом этого года.

В пробках на Волгоградке водители тратили по полтора-два часа ежедневно

В пробках на Волгоградке водители тратили по полтора-два часа ежедневно

© Агентство городских новостей «Москва»

Руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев 11 декабря сказал, что по контракту работы должны быть закончены в первом квартале 2016 года, но идут опережающими темпами, и поэтому тоннель могут ввести в эксплуатацию до Нового года и открыть в начале 2016.

У нас действительно был план открыть этот проезд в ноябре. Не все получается

Максим Ликсутов

руководитель департамента транспорта

Некоторые москвичи настолько нервничают в ожидании открытия развязки, что способны говорить о ней постоянно, в том числе с теми, кто не имеет к ней никакого отношения. Так, 17 декабря на встрече с активными гражданами в креативном пространстве Digital October за развязку был вынужден отвечать руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов.

«Я стройкой не занимаюсь, но попробую ответить, исходя из тех сроков, которые у нас в правительстве озвучивались. Уверен, что они пытаются это сделать максимально быстро… У нас действительно был план открыть этот проезд в ноябре. Не все получается. Вы ведь ремонт дома делаете? Планируете закончить к одной дате, а потом это время переносится, так бывает иногда — масса факторов на это влияет. Я думаю, что до конца января этот проезд откроют», — сказал вице-мэр.