Опубликовано 20 мая 2016, 17:07

Аппетит подогрели на 10 процентов

«Афиша-Рестораны» и «Райффайзен» выпустили карту, дающую скидку в ресторанах
Райффайзенбанк и «Афиша-Рестораны» запустили совместную карту, которая дает 10% скидку в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга и десятипроцентный кэшбэк по оплате счетов в ресторанах и кафе всего мира. МОСЛЕНТА поговорила с ресторатором, представителем банка и проекта «Афиша-Рестораны», чтобы узнать, как возникают и складываются подобные проекты и что они меняют в городской жизни
Аппетит подогрели на 10 процентов
архив пресс-службы

Райффайзенбанк и «Афиша-Рестораны» запустили совместную карту, которая дает 10% скидку в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга и десятипроцентный кэшбэк по оплате счетов в ресторанах и кафе всего мира. МОСЛЕНТА поговорила с ресторатором, представителем банка и проекта «Афиша-Рестораны», чтобы узнать, как возникают и складываются подобные проекты и что они меняют в городской жизни.

Дамьен Леклер, начальник управления развития отношений с обеспеченными клиентами и некредитных продуктов Райффайзенбанка

Когда мы стали решать, какой новый продукт запустить, для нас было важно, чтобы он удовлетворил какую-то важную клиентскую потребность. Мы стали думать, что любят наши клиенты? Они много путешествуют и часто ходят в рестораны. Предложение для путешественников у нас уже есть, и мы стали думать, что мы можем предложить в ресторанном направлении? Много обсуждали эту тему и пришли к выводу, что люди в основном стараются ходить в разные заведения: как бы тебе не нравился тот или иной ресторан, его кухня со временем надоедает, всегда есть желание попробовать что-то новое. При этом в Москве в последнее время открывается немыслимое количество ресторанов, и каждый раз приходится выбирать, куда же пойти? И мы с коллегами поняли, что делаем свой выбор одинаково: заходя на сайт «Афиши» и читая рецензии, просматривая рекомендации издания.

Так мы пришли к выводу, что было бы здорово сделать совместный проект с партнерами, которые разбираются в ресторанах. Потому что заниматься надо тем, что ты умеешь делать хорошо: мы, как банк, понимаем банковские продукты, а «Афиша-Рестораны» отлично разбирается в ресторанах, и надо объединить наши усилия.

Поэтому в ноябре прошлого года мы пришли в «Афишу-Рестораны» и сказали: «Вы замечательные эксперты в ресторанном бизнесе, а наши клиенты – это ваши читатели, и любят часто бывать в ресторанах. Так давайте же сделаем для них совместный продукт».

В «Афише-Рестораны» удивились, потому что они никогда не задумывалась о такой долгосрочной истории с банком. К тому же, они всегда очень аккуратно выбирают партнеров. Коллеги взяли время на размышление, но достаточно быстро к нам вернулись и сказали, что идея отличная и надо пробовать. Вместе мы создали окончательную концепцию карты: мы помогаем клиентам с выбором ресторана, предлагая список мест с учетом их потребностей, и предоставляем в отобранных заведениях действительно выгодный бонус – десять процентов скидки. На банковском рынке аналогичных предложений почти нет. Обычно уровень скидки, которую дают в ресторанах карты других банков, составляет три-пять процентов. Кроме того, мы решили дополнить нашу карту десятипроцентным кэшбэком на траты в кафе и ресторанах за границей: наши клиенты часто путешествуют. И, опять же, исходя из их потребностей, включили в карту страховку на 50 000 евро для всех членов семьи ее владельца. Действует она и в России и за границей.

Михаил Шенштейн, руководитель проекта «Афиша-Рестораны»

Раньше мы проектов с банками не делали, и Райффайзен к нам обратился в тот момент, когда мы обдумывали вариант работы с платежными системами. За всем этим стояла идея предоставить клиентам возможность похода в ресторан, изначально содержащий некие бонусы. И как раз тут к нам пришел Райффайзен со своим предложением. Так как подобная идея витала в воздухе, мы быстро и легко согласились на совместный проект, предоставляющий клиентам тот бонус, о котором мы думали, и к тому же обеспечивающий совместное продвижение двух наших брендов.

Для рестораторов это тоже интересный проект, особенно в нынешний период: программа привлечет дополнительных клиентов, причем клиентов лояльных. Потому что, если человек идет в ресторан, понимая, что он получает там скидку, причем ощутимую - десять процентов, это означает, что ходить он туда будет чуть чаще. Тем более, что карта не массовая, а премиальная, так что это люди, которые походы в ресторан могут себе позволить.

Пока мы делаем карту с ограниченным количеством ресторанов: на данный момент их 100 в Москве и Санкт-Петербурге, и мы планируем постепенно расширять количество заведений. И есть приятный сегмент, который обеспечивает непосредственно банк - десятипроцентный кэшбэк от всех счетов из ресторанов и кафе по всему миру. В результате «Афиша-Рестораны» получает дополнительное продвижение, предоставляя своим пользователям такую опцию.

Создавая список ресторанов, мы собрали в него не только заведения самые лучшие и пафосные, где можно провести громкую презентацию, назначить важную деловую встречу или свидание, но и рестораны просто добротные, куда имеет смысл пойти хорошо и вкусно поесть на бизнес-ланч, к примеру. То есть средний чек у заведений из нашего списка разный: от весьма демократичного до высокого.

Банк планирует выпустить 20 000 таких карт в этом году. Посмотрим, как проект будет развиваться, и если все пойдет хорошо, вероятно расширим его и на другие города-милионники, существенно расширим количество ресторанов, участвующих в программе.

Илья Гавриков, генеральный директор и управляющий ресторанов Villa Rosa, Ти-Бон

Наши рестораны с «Афишей» связывает давнее и тесное сотрудничество еще с тех времен, когда это было печатное издание. И этот проект всегда хорошо работал. В 2005 году я открыл один из ресторанов, буквально через пару недель к нам пришел из «Афиши» ресторанный критик, и после его публикации к нам уже стояла очередь. Потом мы открывали новые заведения и история повторялась. Кстати, они сами приходят – на то они и ресторанные критики.

Более того, когда издание перешло в интернет и запустился сервис «Афиша-Рестораны» с мобильным приложением и для IOS и для Android, я оценил, что и оно хорошо работает. Приложение корректное, адекватное и бьет точечно. Человеку важно что? Чтобы ему максимально быстро нашли место, где ему будет комфортно. И Райффайзенбанк с партнером не ошибся, потому что приложение «Афиши-Ресторанов» как раз позволяет быстро такое место найти, оценить, что пишет критик и посетители, и этого достаточно, чтобы сразу принять решение. И именно поэтому огромное количество людей этим приложением пользуется. Очереди в рестораны, правда, уже не стоят, но это потому, что рынок сейчас совсем другой.

И когда мне предложили сотрудничество в проекте «Афиши-Ресторанов» и Райффайзенбанка, я сразу согласился: понятно, что работа с двумя такими компаниями приведет к хорошему результату. Особенно, учитывая наше время, когда люди считают деньги и всем приятно поиметь какой-то бонус.