Опубликовано 16 октября 2015, 15:56

Двести километров береговой линии

На Урбанфоруме презентовали макет реконструкции набережных Москвы-реки
В пятницу, 16 октября, на Московском урбанистическом форуме архитектурное бюро «Проект Меганом» представило макет Москвы-реки, концепцию развития ее набережных. МОСЛЕНТА ознакомилась с проектом и выяснила, как изменится столичная водная артерия за 20 лет.
Двести километров береговой линии
Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

В пятницу, 16 октября, на Московском урбанистическом форуме столичное правительство представило макет Москвы-реки, концепцию развития ее набережных. МОСЛЕНТА ознакомилась с проектом и выяснила, как изменится столичная водная артерия за 20 лет.

Согласно проекту, основной целью благоустройства набережных Москвы-реки является переориентация города в сторону реки и изменение ее образа в общественном сознании. По мнению его авторов, для того, чтобы река вернулась в ментальную карту москвича, необходимо рассматривать ее как часть градостроительной политики.

Двести километров береговой линии

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

В основе концепции развития набережных Москвы-реки заложены несколько типов набережных. Это и городские парки с выходом на реку, как парк Горького, и экопарки с природным ландшафтом, как Серебряный Бор. Это и автомобильные набережные с пешеходным движением, как Фрунзенская, а также «порты будущего» — общественные центры у воды, куда можно доехать на машине или общественном транспорте и провести вечер, рассказал ранее в беседе с МОСЛЕНТОЙ глава бюро Юрий Григорян. В столице будут построены около сорока таких «портов», связывающих город и реку, например, в Зарядье, на Пресненской и Симоновской набережных, на территории ЗИЛа и в Мневниках.

Двести километров береговой линии

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Изучая макет, уже сейчас можно представить себе, какие именно изменения произойдут с главной водной артерией города. Например, Симоновская набережная станет пешеходной. Здесь появится причал для речных трамвайчиков, общественные зоны отдыха, детские и спортивные площадки.

Крупный парк построят в районе бывшего завода ЗИЛ, где сейчас ведется строительство нового жилого квартала на 15 тысяч человек. Парк пойдет вдоль набережной, а еще на ЗИЛе построят речной порт.

Двести километров береговой линии

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Другой большой парк появится в Нагатинской пойме, где ширина реки достигает 200 метров.

На набережной в Рублево-Архангельском появятся торговые центры, гостиницы и офисы. Особое внимание здесь будет уделено развитию общественного транспорта и парковой зоны.

Двести километров береговой линии

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

В северной части Москвы-реки появится причальный комплекс для яхт, от которого будут стартовать маршруты речных трамвайчиков в сторону Крокус-экспо. Вдоль набережной откроются кафе, бары и рестораны.

Как сообщил в ходе Урбанистического форума мэр Москвы Сергей Собянин, в настоящее время столичные власти переходят к разработке градостроительной документации развития набережных Москвы-реки. «За последние годы основная активность девелоперов переместилась на новые территории Москвы и бывшие промзоны, которые суммарно дают половину всей застройки города. Год назад мы подвели итоги конкурса на лучший проект развития концепции территорий Москвы-реки. Проект огромный, он затрагивает 200 километров береговой линии», — напомнил мэр.

По его словам, сейчас от стадии идеи Москва переходит к разработке градостроительной и проектной документации развития набережных.

Река в черте города составляет 83 километра, а протяженность береговой полосы — 201 километр. Прибрежные территории занимают почти 8,5 тысячи гектаров, в творческой разработке участников конкурса находилось около 3,5 тысячи гектаров.

Международный конкурс на разработку архитектурной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, проводился в 2014 году. Заявки на участие в нем подали 216 компаний.