Робот-оператор появился в справочной службе правительства Москвы
Он способен вести диалог и подсказывать дорогуВиртуальный робот-оператор, распознающий речь и умеющий вести диалог, появился в единой справочной службе правительства Москвы, сообщается на официальном портале мэра столицы mos.ru.
Как пояснили в пресс-службе департамента информационных технологий, робот оснащен системой распознавания голоса и интонаций и способен понимать сложные синтаксические конструкции как в утвердительной, так и в вопросительной форме.
«У нашего виртуального оператора синтезированная речь. При этом у робота женский голос. Согласно отечественным исследованиям, люди лучше воспринимают именно женский синтезированный голос, поэтому он используется в военной и гражданской авиации», — отметили в ведомстве.
Также робот постоянно анализирует и работает над своим произношением, анализируя речь звонящих. В случае обнаружения несоответствий оператор сообщит об этом разработчика, которые примут решение о доработке системы.
Пока робот отвечает только на вопросы об отключении горячей воды и режиме работы МФЦ в районах. На его долю приходится около 25 тысяч звонков в месяц, то есть около пяти процентов трафика. В дальнейшем его функционал расширится, пояснили в пресс-службе департамента информационных технологий.
При общении с роботом звонящему нужно четко сформулировать свой вопрос, в случае, если потребуется дополнительная информация, виртуальный оператор может сам попросить ее уточнить. Если звонящего интересуют вопросы об МФЦ, робот сможет подсказать, как добраться до центра госуслуг на общественном транспорте.
В случае, если вопрос не касается отключений горячей воды или МФЦ, абонента переведут на «живого» оператора. При этом искусственный интеллект все равно обработает запрос и пришлет другому оператору его в текстовой форме, а также всю информацию по теме из своей базы данных.
Телефон единой справочной московской мэрии: 8 (495) 777-77-77. Робот и другие операторы работают круглосуточно и без выходных.