Что будет с Южной рокадой
О Четвертом кольце и расчистке заторов в МосквеДорожная ситуация на юге Москвы может улучшиться уже в 2016 году — новая хорда должна связать западные, южные и юго-восточные районы столицы. Ожидается, что Южная рокада существенно снизит нагрузки не только на вылетные магистрали (например, Варшавское шоссе), но и на МКАД и Третье транспортное кольцо. Подробными планами по строительству новой магистрали с МОСЛЕНТОЙ поделились специалисты столичного комплекса градостроительной политики.
####Каким задуман проект
Вместе со строящимися Северо-Западной и Северо-Восточной хордами Южная рокада станет частью своеобразного Четвертого транспортного кольца, которое соединит периферийные районы столицы. На западе рокада берет начало на пересечении Рублевского шоссе и МКАД и проходит через всю южную часть города — через Аминьевское шоссе, улицы Обручева и Лобачевского, Балаклавский проспект и улицу Борисовские Пруды до юго-восточного пересечения с МКАД.
Рокада пересечет Можайское шоссе, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский, Севастопольский проспекты, Варшавское и Каширское шоссе, проспекты Вернадского, Андропова и Пролетарский, а также Профсоюзную улицу.
Эксперты столичного комплекса градостроительной политики рассчитывают, что рокада станет южным дублером МКАД и ТТК. Это позволит снизить нагрузку и на кольцевые дороги, и на пересекающие их вылетные магистрали.
Ожидается, что Южная рокада поможет разгрузить Варшавское и Каширское шоссе и Пролетарский проспект.
####Что уже готово
В настоящее время уже выполнены работы на юго-западном участке магистрали (от Рублевского шоссе до начала Балаклавского проспекта). Этот участок существовал и ранее: на нем провели реконструкцию дорог и объединили несколько улиц в единую рокаду. Появилось семь новых подземных и наземных пешеходных переходов в тех местах, где раньше движение регулировалось светофорами и дорогу люди переходили по «зебре». На перекрестках обустроены дополнительные полосы.
Конкурс на определение подрядчика, который возьмет на себя работы на участке от Балаклавского до Пролетарского проспекта, завершился 8 сентября. Желание участвовать в тендере выразил только один подрядчик — «Московская инженерно-строительная компания», предложившая выполнить работы за 5 миллиардов 19 миллионов рублей. Как сообщили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе тендерного комитета столицы, названная сумма на 76 миллионов рублей меньше, чем город планировал потратить.
Работы на этом участке предполагают строительство многоуровневой развязки на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом (по три полосы движения в каждом направлении). Она включит в себя тоннель длиной 600 метров под шоссе, два разворотных съезда и боковые проезды для пропуска поворачивающих потоков общественного транспорта, а также эстакаду длиной 450 метров.
В 2013 году этот участок уже реконструировали, заменив при движении из области левый поворот с Варшавского шоссе на Балаклавский проспект маневром с дублера. Такое же изменение произошло на пересечении шоссе и Черноморского бульвара. Ездить в центр стало легче, но жизнь тех, кто съезжает на проспект, осложнилась из-за серьезных заторов. Строительство здесь эстакады обещает разгрузить участок, как это уже произошло на пересечении Варшавского шоссе с улицей Красного Маяка.
Строительство этого участка облегчит планирование маршрутов жителям районов Москворечье-Сабурово, Нагорный, Царицыно и Чертаново Северное, откуда раньше выехать на Варшавское шоссе можно было только через МКАД или ТТК, делая таким образом большой крюк. Как отмечают сами жители ЮАО, Павелецкая железная дорога, Москва-река и многочисленные парки фактически разделяют округ на части, поэтому добраться на автомобиле из одной в другую можно только кружным путем.
Рокада пройдет над железнодорожными путями Павелецкого направления, где будет построен путепровод, а также по мосту над рекой Чертановкой. Тогда новая магистраль свяжет Варшавское и Каширское шоссе.
Общая протяженность нового участка магистрали составит 6,5 километра. Строительство должно начаться в октябре, а закончиться не позднее, чем через полтора года.