Опубликовано 07 ноября 2016, 07:50

Кому тротуар во дворе нужнее

Жители многоэтажек возмущены нарушениями правил парковки у дома, но ставить машины негде
Проблема парковки в Москве актуальна не только для центра города, но и для большинства дворов. Мест не хватает, и автовладельцам приходится занимать тротуары. Это вызывает наибольший гнев других жильцов, как показал совместный опрос МОСЛЕНТЫ и Союза потребителей «Росконтроль». Его результатами, а также итогами собственного расследования мы готовы поделиться со своими читателями.
Кому тротуар во дворе нужнее
Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Проблема парковки в Москве актуальна не только для центра города, но и для большинства дворов. Мест не хватает, и автовладельцам приходится занимать тротуары. Это вызывает наибольший гнев других жильцов, как показал совместный опрос МОСЛЕНТЫ и Союза потребителей «Росконтроль». Его результатами, а также итогами собственного расследования мы готовы поделиться со своими читателями.

Главные автопроблемы

Мы дружно осуждаем тех автолюбителей, которые мчатся на красный свет, не уступают дорогу пешеходам, подрезают, превышают скорость и совершают другие правонарушения. Однако гнев окружающих может вызвать и мирно стоящая машина. Например, припаркованный на газоне или тротуаре автомобиль. Либо ржавый хлам во дворе родной высотки — такая «живописная» инсталляция без дверей и колёс, до которой никому нет дела. А порой и надоедливая сигнализация одного или нескольких автомобилей среди ночи.

Проведённый опрос показал — абсолютное большинство читателей сталкивалось с той или иной проблемой, лишь 16% полностью довольны соседями. Главный камень преткновения — ограниченное число парковочных мест, из-за чего машины часто бросают на тротуаре или газоне. С этим столкнулись 41% опрошенных, 13% жалуются на брошенный автохлам, 12% — на сверхчувствительные автомобили, которые могут полночи о чём-то сигнализировать.

Больше половины опрошенных пытаются решить проблемы самостоятельно, говорят с соседями: в 28% случаев это помогает, 36% уверяют, что «воз и ныне там». 7% обратившихся в соответствующие инстанции довольны результатом, 29% изменений не заметили.

Кто отвечает

На чьей стороне закон в трёх перечисленных ситуациях, МОСЛЕНТЕ рассказал сопредседатель Росконтроля, юрист Александр Борисов. По его словам, автомобили, которые стоят во дворах и на улицах, должны находиться внешне в исправном состоянии, не мешать благоустройству — то есть их можно оставлять исключительно на парковочных местах и в проездах.

От любителей парковаться на газонах москвичей оградит закон «О защите зелёных насаждений», за его игнорирование грозит штраф. Чтобы наказать нарушителя, можно вызвать сотрудника полиции либо выложить свои фото- и видеоматериалы, на которых чётко видно, что транспортное средство стоит в неправильном месте, на сайт ГИБДД, воспользовавшись специальным онлайн-сервисом. Или же в столичный департамент транспорта через мобильное приложение «Помощник Москвы».

Тем, кто паркуется на тротуарах, перекрывая проход, стоит помнить, что запрещается оставлять транспортное средство в том месте, где оно будет мешать пешеходам. Это нарушение тоже карается штрафами. Даже заезд одним колесом на бордюр расценивается инспектором ГИБДД уже как нарушение, если поблизости нет знака «Парковка».

Кому тротуар во дворе нужнее

© Артем Геодакян / ТАСС

Если авто стоит в специально отведённом для этого месте, но очевидно, что на нём уже никто никуда не уедет — колёса откручены, стёкла выбиты — владелец обязан отвезти свою «ласточку» в гараж, на спецстоянку, либо отремонтировать. В противном случае нужно обращаться в управу района, которая должна организовать обследование подозрительного авто, установить собственника и проинформировать его о нарушении. Через две недели проводится повторное обследование машины для проверки проведения ремонта или самостоятельной эвакуации на спецстоянку. Если собственник не выполнил указанные требования, комиссия составляет акт о принудительном перемещении хлама.

Если машина, припаркованная во дворе жилого дома, среди ночи не просто «попищала» и успокоилась, а поднимает шум регулярно, можно вызывать полицию. «Полицейские должны зафиксировать, что автомобиль, госномер такой-то, в неположенное время издаёт неположенные звуки. Ночное время — с 23 до 7 часов, — уточнил эксперт Росконтроля. — За нарушение тишины — штрафы небольшие. Но если одно и то же авто регулярно мешает вам спать, а вы регулярно вызываете полицию — в итоге хозяин тонко чувствующей машины выложит довольно крупную сумму и примет меры. Либо сменит сигнализацию, либо будет парковаться в другом месте».

Чьи тротуары

Для проверки алгоритма борьбы с нарушителями редакция МОСЛЕНТЫ выбрала самую насущную проблему — парковка около дома. Не повезло автовладельцам, живущим на Нагатинской улице. Там за последние годы отремонтировали основную дорогу и подъезды к новому жилищному комплексу. Заодно сделали и тротуары. Везде.

Например, жители дома номер 10 возмущаются, что со стороны дороги тротуары — лишние: входы в подъезды расположены со стороны двора, и с внешней стороны здание никто не обходит. Территорию, где появились новые бордюры, используют только автомобилисты для выезда.

Кому тротуар во дворе нужнее

© Петр Кассин / Коммерсантъ

Так как мест в небольшом дворе на всех не хватает, машины некоторые жители 10-го дома не один десяток лет ставили со стороны улицы. После появления нелепого тротуара автомобилистам пришлось занимать часть «пешеходной зоны», иначе другие не смогли бы выехать.

Информацию об этих машинах, да простят нас автовладельцы, мы и отправили через онлайн-форму на сайте ГИБДД и «Помощник Москвы». Какой из этих сервисов сработал, мы сказать не можем, но через несколько дней ночью эвакуатор забрал все авто, припаркованные в неположенном месте. Хозяевам пришлось выложить по семь тысяч рублей, чтобы вызволить транспортные средства со спецстоянки.

Виновато не хамство

Хоть деньги пришлось заплатить немаленькие, жители 10-го дома продолжают оставлять машины на том же тротуаре. Просто больше негде. Дело в том, что большинство из них ещё лет семь назад вложилось в многоэтажную крытую парковку, строительство которой почему-то остановилось, деньги (по 400 тысяч рублей) не возвращают.

«Насколько нам известно, это городской проект. Мы поэтому и не сомневались, когда отдавали деньги. Сейчас нам ничего не объясняют толком, якобы идёт какая-то бумажная волокита. В суд не идём, потому что видим, что уже давно построили, но почему-то не сдают. Других вариантов нет — все ближайшие платные парковки раскуплены», — пояснил местный житель Андрей Александрович.

Менее критичная, но тоже неприятная ситуация сложилась, например, и около дома 12/2 по Нагатинской набережной. Почему-то так спроектирован двор, что до половины здания ширина проезжей части во дворе — примерно 5 м, а дальше — лишь 4 м. Получается, что с одной стороны машины можно спокойно парковать с двух сторон, не мешая проезду и пешеходам, а с другой — приходится заезжать одним колесом на тротуар.


В Москве ежедневно передвигается до 3,7 млн транспортных средств, и только половина из них — с московскими номерами. Этой осенью в столице закончилась инвентаризация парковочного пространства. Всего число мест, где можно оставить машину, на территории «старой» Москвы составляет более 3,281 млн единиц.

Во дворах из 1,5 млн мест лишь 10% защищены шлагбаумами, остальные — нет. Власти призывают горожан подумать о том, чтобы установить их по программе правительства Москвы, которое возвращает 70% от суммы.