50 тысяч на шлагбаум
Город поможет москвичам избавиться от непрошеных гостей22 сентября на заседании правительства Москвы было принято постановление, по которому столичный бюджет будет выделять субсидии на установку шлагбаумов во дворах, прилегающих к зоне платной парковки.
Введение платной парковки привело к тому, что многие автомобилисты стали оставлять машины во дворах, прилегающих к зоне платной парковки. От этого дворы превращались в большие стоянки для посторонних, что вызывало резкое недовольство местных жителей. Тогда москвичи стали устанавливать шлагбаумы для въезда во двор. А это дорого.
В столичную мэрию давно уже поступали просьбы компенсировать жителям часть затрат. И 17 сентября на оперативном совещании в правительстве Москвы мэр Сергей Собянин объявил о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку шлагбаумов, препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта в зоне платной парковки.
Вариант, который предлагают автомобилистам, — для поездок по городу выбирать общественный транспорт
«Я прошу подготовить постановление правительства Москвы о компенсации части расходов на установку шлагбаумов, — сказал Собянин. — Префектам и главам районов провести соответствующую разъяснительную и организационную работу, помочь людям провести данные работы. По механизму и стоимости мы еще раз доложим на правительстве. Мы проработали данные вопросы и считаем это вполне приемлемым и целесообразным».
Платная парковка продолжает оставаться больной темой для Москвы. Начиная с 2012 года, когда столичное правительство ввело платную парковку на нескольких улицах в центре города, владельцы автомобилей стараются за нее не платить, а московская мэрия стремится приучить их к мысли, что платить все же придется. Второй вариант, который предлагают автомобилистам, — для поездок по городу выбирать общественный транспорт.
«Я считаю, что платной парковки быть не должно, — говорит автомобилист Сергей, — я регулярно приезжаю в центр Москвы по работе и всегда стараюсь не платить за парковку. Я и так плачу транспортный налог, плюс налог вложен в стоимость бензина, так почему с меня еще берут деньги за стоянку? Если есть возможность остановиться во дворе, то я это делаю. Если есть шлагбаум, то можно поставить машину прямо перед ним. Если я кому-то буду мешать, то на лобовом стекле есть номер телефона, позвонят, и я выйду».
У жителей дворов, которые примыкают к зоне платной парковки, совершенно другой взгляд. Даже если они не одобряют сбор платы за стоянку, то они не приветствуют и то, что их дворы превращаются в бесплатную парковку. Кто-то оставляет там свой автомобиль на час, чтобы сходить по делам, другие же приезжают с утра, идут в офис, а уезжают после семи. Соответственно, весь день двор занят чужими машинами.
Средства от платной парковки идут в бюджет, а люди должны защищаться от непрошеных гостей за свой счет, это несправедливо
Константин Калинин
заместитель руководителя Центра развития городского парковочного пространства
«Я снимала квартиру в районе метро «Новокузнецкая», — говорит москвичка Альбина. — И если бы не ворота при въезде во двор, то не представляю, как бы я вообще могла поставить свою машину. Но даже в наш огороженный двор проникали желающие бесплатно запарковаться. За моим автомобилем пару раз пристраивались явно не местные и проезжали, пока ворота открыты. Как они потом выезжали, не знаю. Может, просили кого-то открыть».
Порядок установки шлагбаумов во дворах принят еще два года назад. Схема несложная. На общем собрании собственников квартир жители принимают решение об установке, затем согласовывают этот вопрос с советом депутатов муниципального округа. После того как депутаты дают добро, жители обращаются в компанию, которая занимается установкой и обслуживанием шлагбаумов.
«Средства от платной парковки идут в бюджет, а люди должны защищаться от непрошеных гостей за свой счет, это несправедливо, — говорит Константин Калинин, заместитель руководителя Центра развития городского парковочного пространства. — Мы около года собирали подписи граждан, общались с депутатами и рады, что, наконец, такое решение принято».
Размер субсидии составит 50 тысяч рублей на один устанавливаемый шлагбаум. В случае если для закрытия въезда во двор требуется два и более шлагбаумов, то размер субсидии, соответственно, увеличивается. Как сообщили в Центре развития городского парковочного пространства, 50 тысяч рублей — это примерная стоимость установки одного шлагбаума. Но московское законодательство требует обеспечить круглосуточный проезд спецтехники. Так что к этой сумме могут добавиться еще примерно 50 тысяч — это расходы на оборудование по удаленной диспетчеризации. Дежурный следит за шлагбаумом и открывает его при подъезде скорой, пожарной и других специальных служб. Впрочем, это уже не обязательно.
«Порядок подъезда скорых и пожарных уже отработан. Все соответствующие службы имеют единый ключ ко всем шлагбаумам. Соответственно, подъезжая, они его без проблем открывают и проезжают на территорию», — рассказал МОСЛЕНТЕ глава департамента ЖКХ и капитального ремонта Владимир Говердовский.
Субсидия будет выплачиваться через управляющую компанию после завершения работ по установке шлагбаума. Это касается только установки новых шлагбаумов, компенсировать расходы тем, кто уже огородил свой двор, город не будет.
Владимир Еркович