Опубликовано 31 июля 2015, 17:29

Дайджест САО: собаки против поездов

Как волонтеры пытаются спасти приют, помешавший строительству железной дороги
Масштабные стройки в городе, особенно вблизи жилых домов, обычно вызывают шквал жалоб от жильцов. Животные пожаловаться не могут. В САО волонтеры пытаются отстоять приют на улице Зорге — его планируют снести из-за строительства новых станций Малого кольца МЖД. Владельцам обещают новое здание, но пока дело дальше слов не идет. МОСЛЕНТА выяснила дальнейшую судьбу бездомных животных.
Дайджест САО: собаки против поездов
Изображение: Петр Ловыгин / МОСЛЕНТА

Масштабные стройки в городе, особенно вблизи жилых домов, обычно вызывают шквал жалоб от жильцов. Животные пожаловаться не могут. В САО волонтеры пытаются отстоять приют на улице Зорге — его планируют снести из-за строительства новых станций Малого кольца МЖД. Владельцам обещают новое здание, но пока дело дальше слов не идет. МОСЛЕНТА выяснила дальнейшую судьбу бездомных животных.

Приют для бездомных животных «Эра милосердия» существует уже почти десять лет, сегодня там живут более пятисот собак и несколько десятков кошек. Как рассказала МОСЛЕНТЕ Наталья, исполнительный директор приюта, значительная доля животных — те, кого привезли после отлова сотрудники коммунальных служб района.

До 2010 года приют находился на балансе столицы, однако потом дотации из городского бюджета прекратились. По словам руководителей, связано это было со сменой руководства префектуры САО. Но «Эре милосердия» до сих пор удается держаться на плаву — деньги на корм и лечение животных жертвуют волонтеры, они же помогают ухаживать за питомцами.

У «Эры милосердия» существует собственная страничка в социальной сети, где владельцы регулярно бросают клич о помощи — например, если нужно срочно собрать деньги на оплату услуг ветеринара или перевезти животных на машине.

Однако сейчас существование приюта под угрозой. В центральной части улицы Зорге, где находятся вольеры, планируется строительство новой железной дороги. Как раз около дома №28 будут расширять путепровод Малого кольца МЖД. Там же появятся платформы «Песчаная» и «Хорошевская».

Если все останется как есть, то вольеры с собаками и кошками окажутся как раз под эстакадой. Жить под путепроводом животным нельзя — это признают и владельцы приюта, и представители местных властей. Кроме того, для подготовки к стройке вольеры придется снести.

В качестве компенсации руководство префектуры САО предложило приюту новую территорию. Правда, совсем в другом месте — под Подольском.

— Мы сейчас на самофинансировании, город никакого отношения к приюту не имеет. Однако управа сама привозит нам отловленных собак, тогда выдают деньги. И все понимают, что пятьсот собак надо куда-то деть, — объяснила МОСЛЕНТЕ Наталья. — Но та территория под Подольском, куда нас переселяют, это просто чистое поле. Там еще ничего не построили. Обещают, да. Но обещали и не трогать нас где-то до Нового года. А сносить вольеры начали уже сейчас.

В среду, 29 июля, волонтеры «Эры милосердия» встретились с представителями районных и окружных властей, которые объяснили происходящее. На данный момент речь идет о том, чтобы перенести вольеры приюта на другую, соседнюю территорию в том же районе — до тех пор, пока не будет построено новое здание в Подольске.

Там же, на месте, специалисты отдела по вопросам пресечения незаконного строительства префектуры САО дали распоряжение строителям: прекратить снос вольеров и оставить, пока что, собак на месте.

В дирекции ЖКХ и благоустройства по Северному округу МОСЛЕНТЕ подтвердили — вопрос переезда в Подольск пока остается открытым.

— Документов пока нет. Многие вещи решаются лишь на словах, — рассказал нам специалист по фауне САО. — На самом деле, гораздо логичнее было бы найти новое место для приюта на территории нашего округа. Ведь кто-то должен ухаживать за собаками? А костяк волонтеров сейчас — пожилые люди, которые вряд ли смогут ездить за МКАД. А молодые, может, просто не захотят. Поэтому идеальным вариантом было бы оставить приют здесь и перевести под патронаж управы. В округе уже есть два приюта, был бы третий.

Пока что речь идет о том, чтобы часть собак — тех, чьи вольеры уже снесли — переселить куда-то недалеко.

— У нас в районе много бесхозных гаражей. Там нашли место для собак, — объяснила Наталья. — Но перевезти удастся только 50 животных, не больше. Остальные пока останутся посреди стройки.

Тем временем, как рассказали МОСЛЕНТЕ в пресс-службе «МКЖД», строительство всех остановочных пунктов новой дороги уже идет. Мы планируем, что к концу 2015 года будет запущен пилотный проект, а ко Дню города, в сентябре 2016 года, откроется пассажирское движение, — объяснили в ведомстве.

Если к тому времени вопрос нового дома для собак так и не будет решен, их перспективы радужными назвать нельзя: год придется жить близ стройки, а потом — под грохот поездов.

###Что еще происходит в САО

  • Голландские архитекторы выиграли конкурс на проектирование и строительство энергоэффективной школы в Левобережном районе. Ожидается, что стены школы будут стеклянными, а на крыше расположится зеленая зона, оборудованная для игр и отдыха. При строительстве собираются использовать экологичные технологии, а потом — установить солнечные батареи.

  • Детей-инвалидов приглашают 5 сентября бесплатно посетить соляную пещеру, занятия по дыхательной гимнастике или массаж. Благотворительную акцию проводит медицинский центр «АэроМедика». Записаться на процедуры необходимо до конца августа.