Сергей Собянин о капремонте и «Лужниках»
Для чего стадион пригодится после ЧМ-2018Сергей Собянин рассказал о самых актуальных проблемах столицы и о том, что удалось сделать для их решения за те пять лет, что он занимает пост мэра в интервью газете «Аргументы и факты». Маршрутки, строительство, взносы на капремонт — МОСЛЕНТА выбрала самое интересное из сказанного столичным градоначальником.
Транспорт
Транспорт остается для Москвы проблемой номер один, уверен столичный мэр. Для решения этой проблемы нужно не только строить магистрали, развязки и транспортно-пересадочные узлы, но и развивать общественный транспорт и, в первую очередь, метро. «Только оно может кардинальным образом решить проблемы с передвижением людей в мегаполисе», — сказал Собянин.
Важным подспорьем метрополитену должны стать пригородные электрички, которые ежедневно перевозят до двух миллионов москвичей и жителей Подмосковья. Мэр напомнил, что совсем недавно был запущен пригородный поезд «Ласточка», который преодолевает путь от Ленинградского вокзала до Зеленограда всего за 25 минут.
«Таким удобством могут похвастать даже не все районы столицы, находящиеся в пределах МКАД», — отметил столичный градоначальник.
Собянин также рассказал о транспортной реформе в столице, в ходе которой работа перевозчиков будет приведена к единым стандартам. Москвичи смогут за одну и ту же цену ездить как в автобусах «Мосгортранса», так и в маршрутках. Кроме того, частные перевозчики будут предоставлять льготным категориям граждан бесплатный проезд.
Мэр пояснил, что город будет заказывать транспортную услугу частным компаниям и предъявлять им требования по качеству подвижного состава, культуре обслуживания, выполнению графика движения.
«Мы выставляем маршруты на конкурс, и те коммерсанты, которые его выигрывают, подписываются под всеми обязательствами, которые определил город. Такая схема существует в большинстве мегаполисов мира, и Москва одна из последних переходит на такую упорядоченную, четкую работу с частными перевозчиками», — рассказал столичный градоначальник.
Собянин полагает, что транспортная реформа в Москве будет завершена уже в первом полугодии 2016 года.
Мигранты
Если в Европу беженцы тянутся за социальными пособиями, то в Москву мигранты направляются для того, чтобы работать. Более того, за право работать в Москве граждане постсоветских стран готовы платить существенные деньги.
Собянин напомнил, что для трудовых мигрантов в Москве введена система патентов. «Для того чтобы проживать в Москве больше трех месяцев, нужно иметь на руках соответствующий документ и платить четыре тысячи рублей в месяц в качестве аванса подоходного налога», — напомнил столичный градоначальник.
Кроме того, иностранные наемные работники обязаны купить медицинскую страховку, а никаких социальных обязательств перед ними город не несет.
При этом дефицит рабочей силы сохраняется. Избыток рабочих мест составляет порядка двух с половиной миллионов человек. «Мигранты в Москве приносят больше доходов, чем проблем», — подытожил мэр.
Стадионы
Реконструированный стадион «Лужники» не будет пустовать и после чемпионата мира по футболу, который состоится в Москве в 2018 году. Мэр столицы убежден, что стадиону не грозит судьба олимпийских объектов Греции, многие из которых после завершения игр оказались заброшенными и невостребованными.
«Мы же реконструируем действующий стадион и прибавляем всего пару тысяч мест, поэтому кардинальных перемен с точки зрения вместимости не случится. С точки зрения комфорта — да, здесь появится совершенно другое, более качественное пространство, где будет удобно разным категориям зрителей и спортсменам», — сказал столичный градоначальник.
Он также отметил, что исторически «Лужники» всегда использовались не только как спортивный объект, но и как площадка для культурных мероприятий.
В то же время востребованность других стадионов, которые строятся к чемпионату, вызывает определенные вопросы. Собянин сказал, что об использовании площадок «Спартак», ЦСКА или «Динамо» «стоит задуматься». Мэр, впрочем, заметил, что строительство этих стадионов финансируется частным инвестором. «Пусть у него голова болит, как их окупать», — сказал Собянин.
Капремонт
Самый эффективный способ накопления средств на капремонт — это солидарная система, при которой деньги аккумулирует единый фонд, уверен Собянин.
При этом мэр подчеркнул, что город не собирается никак препятствовать накоплению денег на индивидуальных счетах домов, которые открывают управляющие компании.
Мэр отметил, что большая ошибка говорить, будто программа капитального ремонта сводится к тому, что город перекладывает бремя финансирования работ на плечи собственника. По его словам, город тратит на капитальный ремонт столько же, сколько тратил и раньше, а деньги собственников скорее представляют собой дополнительной актив, без которого было бы невозможно привести в порядок огромный жилой фонд Москвы.
Также мэр напомнил о том, что с июля помимо федеральных льготников от взносов на капремонт в Москве освобождены еще 10 категорий социально незащищенных граждан, среди которых инвалиды, многодетные семьи, почетные доноры.
«Мы предполагаем, что за ближайшие три года отремонтируем около трех тысяч домов в Москве. Это почти 10 процентов жилого фонда. Главное, чтобы хватило строительных мощностей, квалифицированных рабочих, чтобы это было сделано качественно», — сказал столичный градоначальник.