Когда ржавое кольцо станет золотым
Общественный транспорт, благоустройство улиц и другие успехи Москвы в интервью Сергея СобянинаСтанет ли МКЖД вместо «ржавого кольца» Москвы «золотым», почему москвичи стали чаще выбирать общественный транспорт, сколько машин планируется задействовать в системе каршеринга в будущем — МОСЛЕНТА выбрала самые интересные темы из интервью Сергея Собянина радиостанции «Москва FM».
О строительстве метро
Многие москвичи спрашивают: «А чего вы лезете в Московскую область?» На самом деле, есть несколько плюсов у строительства новых линий и станций. Жители Подмосковья, которые раньше ехали на «Выхино», теперь распределяются по нескольким станциям. Во-вторых, чтобы доехать до Жулебино, раньше использовали автобусы, машины — забивали дороги. Количество людей не меняется, но машин становится меньше.
О «золотом» кольце МКЖД
Пока это большая стройка. На 60-70 процентов инфраструктура построена. Хотелось бы дать другое название, потому что многие путают — при чем тут железная дорога? На самом деле, это второй пересадочный контур метро, второе метро. Сейчас МКЖД называют «ржавое кольцо». Я надеюсь, что в 2016 году мы его запустим, и «ржавое» кольцо станет «золотым».
О пользе платных парковок
Надо уважительно относиться ко всем — и пешеходам, и автомобилистам. Автомобилисты — такие же москвичи.
Раньше припарковаться было сложно. Парковались в несколько рядов, и улица практически умирала. Теперь стало проще припарковаться, ездить стали быстрее, по улицам начал быстрее двигаться общественный транспорт, таксисты перестали избегать ездить в центр. Деньги от платных парковок идут на благоустройство тех территорий, где они собираются. Зона платной парковки будет расширяться, но точечно: там, где есть проблемы с трафиком — возле ТЦ, офисов. И в любом случае мы сначала проводим консультации с общественностью. К декабрю введем еще один блок парковок.
О популярности общественного транспорта
За 5 лет количество пассажиров общественного транспорта значительно выросло. Раньше было некомфортно ездить в наземном транспорте по пробкам. Теперь едут по выделенкам, почти по графику, салоны стали более комфортными. Автобусный парк Мосгортранса — самый молодой в Европе. То же самое с метро: треть вагонов заменили и продолжаем менять. С 2017 года вагоны нового поколения будут — мирового уровня, но сделанные в России. Тарифы мы повышаем, но если посмотреть за 5 лет — инфляция шла быстрее. Если сравнивать в сопоставимых ценах, то на 35 процентов ниже стали тарифы. Благодаря взвешенной ценовой политике стало больше пассажиров.
О перспективах каршеринга
Опыт других городов мира показывает, что каршеринг пользуется большой популярностью. Тарифы, как правило, на 30 процентов ниже такси, ну и самому удобней, чем с водителем. Милан, Рим — в этих городах 6-7 процентов от общего числа водителей — пользователи каршеринга. Еще один плюс — снижение количества машин. Сейчас пока эксперимент. К концу года будет 500 машин, в дальнейшем планируем 10 тысяч машин задействовать. Постепенно каршеринг должен распространить свою зону влияния не только до МКАД, но и до подмосковных городов.
О реконструкции улиц
Работы велись в рамках проекта «Моя улица». Мы исполнили то, что обещали, хотя это небольшой объем с учетом масштаба города. В этом году около 100 километров сделали, но в городе 4,5 тысячи километров улиц. Чтобы все дороги капитально отремонтировать, понадобится почти 50 лет. Выполняется весь объем работ, реконструкция улиц ведется от фасада до фасада: дворы, скверы прилегающие, бесконечные провода уже не висят, освещение меняется, подсветка зданий. Мясницкая – теперь жемчужина Москвы. Мой опыт общения с жителями показывает, что чаще поступают просьбы от жителей соседних улиц: «А когда вы к нам придете, нашу улицу сделаете?» Проект продолжается. «Моя улица» — это не только несколько исторических улиц, 80 процентов работ — на периферии, на вылетных магистралях. Это огромный объем работ, но мы его делаем. В результате вместо неудовлетворенности районом им начинают гордиться.
О развитии здравоохранения
Здравоохранение — большая, болезненная тема. Все жители Москвы пользуются поликлиниками, больницами и любые изменения воспринимают с большой тревогой — не будет ли хуже? Но если ничего не делать, то точно будет хуже. Сколько бы ни хвалили советское здравоохранение, это все равно вчерашний день, надо двигаться дальше. По количеству современного оборудования Москва теперь находится на уровне Лондона, Парижа, Берлина. Скорая помощь быстрее стала приезжать: в 2010 году 17-18 минут было, сегодня — около 12 минут, на аварийные ситуации — около 8 минут. В нашем городе, когда улицы забиты машинами, сократить это время не так просто. В поликлиниках целый ряд изменений: работа участковых врачей, выдача справок, очереди сократились.
Московские МФЦ — это революция в предоставлении государственных услуг и взаимоотношении граждан с чиновниками
О строительстве
Мы продолжаем главную стройку Москвы — транспортное строительство, это направление будет главным в ближайшие годы. Объем работы большой, объекты сложнейшие и требуют большого внимания и затрат. Не будем забывать про школы, детские сады, спортивные сооружения, объекты культуры. Из значимых проектов — развитие территории ЗИЛа. Заканчивается строительство огромного спортивного комплекса, часть объектов сдана. В ближайшее время введем станцию метро «Технопарк» для обеспечения транспортной доступности.
О МФЦ
Компания PricewaterhouseCoopers признала московские МФЦ лучшими в мире по количеству времени на предоставление услуги. У нас количество документов, выдаваемых в МФЦ, больше, чем в Европе. Это революция в предоставлении государственных услуг и взаимоотношении граждан с чиновниками.
О портале «Активный гражданин»
Постоянно выносим вопросы на обсуждение в «Активном гражданине», стараемся, чтобы они были конкретные, имеющие прикладной характер. Например, где разместить памятник князю Владимиру, какой облик должен быть у Маяковки, нет ли необходимости снизить скорость на Бульварном кольце, как сделать удобный график каникул. Стараемся сделать так, чтобы ни один департамент не принимал решения без совета с москвичами, хотя в каких-то случаях надо принимать ответственное решение.
В павильоне «Космос» инновационный космический проект создается. А раньше там вениками торговали на фоне портрета Гагарина!
О реконструкции ВДНХ
На ВДНХ остановлено разрушение павильонов. Сегодня ведутся научные реставрационные работы, в частности, в павильоне «Украина». Павильоны, не представляющие исторической ценности, можно реконструировать более серьезно. В павильоне «Космос» инновационный космический проект создается. А раньше там вениками торговали на фоне портрета Гагарина!
О набережных Москвы-реки
Раньше по Крымской набережной тоже были дебаты: все, мол, обустроено, есть художники, свободно. У меня самого сомнения были: нет людей, мертвая территория. И ничего подобного: теперь много гуляющих, тем же художникам создано комфортное пространство. Согласитесь, что от «Музеона» до Воробьевых гор немного изменилась Москва-река. Она получила самое большое пространство для променада в Европе — 14 километров. Будет развиваться Лужнецкая набережная, набережная ЗИЛа. Москва-река не хуже Темзы и должна быть даже лучше.
О спортивных объектах
Строим не по графику, а гораздо быстрее. Стадион «Спартак» уже построен. Объекты нужны не столько для чемпионатов, сколько для москвичей, для нормального развития города. Лужники строятся. Кроме того, еще два футбольных стадиона — «ЦСКА» и «Динамо». Москва будет футбольной столицей мира по количеству стадионов. Спортивные площадки строятся и во дворах. Москва — застроенный город, сложно найти место под новое строительство. Но если появляется возможность построить ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс — прим. МОСЛЕНТЫ) с бассейном — приоритет отдается этому проекту. Около 20 ФОКов с бассейнами строится сейчас.