Бренды Uniqlo, H&M и Inditex могут вернуться в Россию в ближайшее время. Почему это становится возможным?
/imgs/2025/02/17/08/6735742/b5fb5d2055052139f2938aa8b6fda8b82bf6df99.jpg)
Как сообщает РИА «Новости», представители Союза торговых центров отправили обращение к брендам Uniqlo, H&M и Inditex. Последний владеет такими популярными марками, как Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear.
В тексте отмечается, что представители организации пока только предлагают рассмотреть возможность возвращения этих брендов на российский рынок. По их словам, опрос среди отечественных торговых центров. Больше 50 крупных торговых площадок готовы либо немедленно предоставить указанным маркам пустующие торговые площади, либо освободить что-то специально под них.
При этом многие ТЦ подчеркнули, что готовы к сотрудничеству всерьез и надолго, потому что эти бренды гарантированно привлекут внимание и послужат увеличению потока покупателей.
В Союзе торговых центров все — только «за». Если бренды пожелают вернуться в Россию, им помогут и с логистикой, и с индивидуальными условиями аренды, и с беспрепятственной интеграцией. Похоже, российские торговые центры для того, чтобы популярные брендовые точки снова открылись на их площадках, готовы на очень и очень многое.
/imgs/2025/02/17/08/6735744/78242ef1414dfda20262a53bf4d9a1a7a4002449.jpg)
© Фото: Sarah Brown / Unsplash
При этом вице-президент организации Наталья Кермедчиева подчеркнула: для того, чтобы бренды смогли вернуться все-таки нужно снять антироссийские санкции, либо возвращать компании по методу ОАЭ — через местных партнеров.
Вот только если торговые центры хотят сделать все возможное для возвращения брендов в Россию, в Госдуме настрой другой.
Депутаты считают, что встречать компании, оставившие российский рынок в трудный момент, настолько гостеприимно — плохая идея. Брендам предлагают быть готовыми к снижению цен и к более высоким пошлинам. Об этом заявил член Комитета Госдумы по промышленности и торговле Игорь Антропенко.
По словам депутата, на место западных компаний уже пришли отечественные производители одежды, и подвинуть их с занимаемых позиций будет уже очень непросто. «Уйдя с рынка, громко хлопнув дверью, чтобы вернуться на него, придется серьезно демпинговать», — подчеркнул Антропенко.
При этом в Минпромторге говорят, что для полноценного возобновления работы тем же Uniqlo понадобится полтора, а то и два года.