Опубликовано 24 апреля 2015, 20:04

«Отступать уже некуда»

Хуснуллин рассказал, в чем Москва уступает Стамбулу и Рио-де-Жанейро
Москва впервые уступила первое место по дорожным пробкам в мировом рейтинге городов. В столице ощущается дефицит проектировщиков и строителей. Парк «Зарядье» станет мировым шедевром. Самая главная проблема московского стройкомплекса — невыгодные процентные ставки кредитования в банках. Заммэра Москвы Марат Хуснуллин рассказал на пресс-конференции, почему он рад, что Стамбул, Рио и Мехико опережают Москву.
«Отступать уже некуда»
www.stroi.mos.ru

Москва впервые уступила первое место по дорожным пробкам в мировом рейтинге городов. В столице ощущается дефицит проектировщиков и строителей. Парк «Зарядье» станет мировым шедевром. Главная проблема московского стройкомплекса — невыгодные процентные ставки кредитования в банках. Заммэра Москвы Марат Хуснуллин рассказал на пресс-конференции, почему он рад, что Стамбул, Рио и Мехико опережают Москву.

О новом метро

Мы уже сейчас ведем проектирование на период после 2020 года. Мы знаем, что будем тянуть ветку до Внуково. От Коммунарки в Новой Москве подземка пойдет в сторону Троицка. Кроме того, рассматриваем возможность строительства метро до Рублево-Архангельского. Ближайшие планы: в мае сдаем станцию «Котельники». В августе-сентябре — «Румянцево», «Саларьево». Станции Люблинско-Дмитровской линии должны открыться в конце года. Согласно принятой в 2010 году программе, до 2020 года мы должны построить 150 километров линий подземки и 78 станций. Это реально. На сегодня мы сдали 16 станций и пять новых депо. Мы прорыли 60 километров путей. Отступать уже некуда. Но мы испытываем серьезный кадровый дефицит. Для завершения проектировочной программы нам не хватает пяти тысяч проектировщиков. Для выхода на нужные темпы к имеющимся 35 тысячам строителей нужно еще 15 тысяч специалистов.

В мае сдаем станцию «Котельники».

В мае сдаем станцию «Котельники».

О пробках

В начале года мы получили исследование ведущего международного агентства TomTom. Оно дало оценку дорожной ситуации в двухстах крупнейших мировых мегаполисах. Долгие годы Москва была на первом месте в этом антирейтинге, и вот сейчас у нас радость: по последним данным, первые три строчки заняли Стамбул, Мехико и Рио-де-Жанейро. Москва только четвертая.

Об улучшении ситуации на дорогах

Отмечу парадокс: в городе каждый год добавляется 250-300 тысяч автомобилей, но ситуация с пробками улучшается! А все очень просто. За четыре года мы построили 300 километров новых дорог. Это почти 10 процентов от всех имеющихся в городе. Кроме того, мы стали строить рабочие места ближе к окраинам, то есть разгружаем центр города. Появилось 150 километров полос для общественного транспорта, мы стали регулировать парковочное пространство. Все это, вопреки прогнозам, привело к улучшению дорожной ситуации. Могу привести примеры: на Каширском шоссе на участке от МКАД до Борисовских прудов пропускная способность и скорость движения поднялась в 2,5 раза; на участке Варшавского шоссе от МКАД до Сумской улицы пропускная способность с трех тысяч автомобилей поднялась до 8 тысяч автомобилей, скорость движения поднялась в два раза.

И вот сейчас у нас радость: ситуация с пробками улучшается!

И вот сейчас у нас радость: ситуация с пробками улучшается!

© Михаил Метцель / РИА Новости

Об Алабяно-Балтийском тоннеле

Движение по тоннелю будет открыто в июне. Строительная часть уже полностью готова. Проблема в том, что предыдущий обанкротившийся подрядчик потерял всю необходимую документацию. Сейчас решается вопрос переоформления документов и предоставления их Ростехнадзору. В мае также закончим благоустройство над тоннелем. Там делается очень приятная зеленая зона.

О самой неудачной стройке

Огромные проблемы с подрядчиком — компанией «Трансстрой» — возникли при реконструкции Щелковского шоссе. Мы хотели расторгнуть контракт, но потом посчитали, что переоформление и запуск реконструкции заново обойдется очень дорого. И по времени долго. Сейчас подрядчика просто тащим на себе, чтобы к концу года закончить работы. Считаю эту реконструкцию самой неудачной из всех.

О проекте «Большого сити»

Сейчас к запуску готовится Малое кольцо Московской железной дороги, в район придет северный дублер Кутузовского проспекта и метро. Дальше по набережной мы хотим продолжить высотное строительство вплоть до Звенигородского шоссе. Может, не такое масштабное, как в «Москва-сити», но высотки у нас в приоритете. В общей сложности мы видим, что здесь может быть построено порядка 5 миллионов квадратных метров недвижимости. Стройка уже идет. Компания «Донстрой» реализует масштабный проект на 500 тысяч квадратных метров жилья.

«Зарядье» станет мировым шедевром.

«Зарядье» станет мировым шедевром.

© Изображение: www.stroi.mos.ru

О парке «Зарядье»

У нас началась уже полноценная стройка. Мы приступили к заливке фундаментной плиты подземного паркинга общей площадью 37 тысяч квадратных метров. Кроме того, в ближайшее время строители приступят к устройству котлована под филармонию, которая будет рассчитана на пять тысяч зрителей. В «Зарядье» будут представлены растения со всей России. На территории парка воссоздадут четыре типа российского пейзажа: лес (березовую рощу и сосновый бор), степь, тундру и заливные луга. Искусственный микроклимат в разных частях парка сформируют с помощью регуляции температуры, управления ветром и имитации естественного света. «Зарядье» станет мировым шедевром.

Об экономическом кризисе

Самая острая проблема — недостаток финансирования. Банки продолжают выдавать кредиты под 17-20 процентов годовых. Строить при таких ставках просто невыгодно. Получается, сейчас мы едем на старых заделах: в стадии строительства те объекты, проекты и документация по которым были утверждены два-три года назад. Но проблема в том, что сейчас новых объектов не планируется. Соответственно, резкое торможение может произойти у нас через два-три года.