25 ноября 2015 в 13:59

Как строят «Технопарк»

О новой станции метро со стеклянным куполом
Егор Рогалев / МОСЛЕНТА
В декабре открывается станция метро «Технопарк». Она станет 198-й станцией столичной подземки, 22-й на Замоскворецкой линии и второй запущенной в этом году. МОСЛЕНТА разобралась, как она будет выглядеть, кого будет обслуживать, а также в каких условиях ее приходится возводить.

В декабре открывается станция метро «Технопарк». Она станет 198-й станцией столичной подземки, 22-й на Замоскворецкой линии и второй запущенной в этом году. МОСЛЕНТА разобралась, как она будет выглядеть, кого будет обслуживать, а также в каких условиях ее приходится возводить.

Два года вместо одного

Подрядчики начали строительство станции «Технопарк» в конце 2013 года, сейчас работы по ее возведению завершаются, на объекте трудится около 760 человек. В октябре для подключения новой станции закрывался участок зеленой ветки.

«Фасад сейчас завершен на 90 процентов. Параллельно начались отделочные работы. Мы уже начали навешивать панели на фасады и отделку интерьеров. Подходит к концу и наладка инженерного обеспечения станции. На станции уже установлены турникеты, готовятся кассовые окна», — сообщил главный инженер строительства подрядной организации Валерий Порохня.

Загрузка...

По его словам, основной проблемой при возведении станции стало то, что она строится на действующей линии. Как следствие, для работ метростроевцам остаются в основном лишь технологические «окна», когда нет пассажиров, — фактически только по ночам, в то время, когда метро закрыто.

«В час ночи метро закрывается, потом проходят составы в депо, затем выходят рабочие. Так что срок совсем короткий — с 2:20 часов ночи до 4 часов утра. Дальше вновь запуск движения, и ветка опять везет пассажиров», — пояснил Порохня.

Reload
1 / 3

Строительство станции «Технопарк»

Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Инженер отметил, что если бы строители имели возможность трудиться полный день и у них был бы участок, который надо осваивать, не опасаясь контактных рельсов, то срок возведения станции сократился бы вдвое и станцию построили бы за год.

ЗИЛ, «Парк Легенд» и Dreamworks

Платформа станции «Технопарк» расположится между «Автозаводской» и «Коломенской» на полуострове к западу от Нагатинской поймы, в районе технопарка Nagatino i-Land, в шаговой доступности от бизнес-центра, а также других торговых комплексов вдоль проспекта Андропова.

«Станция будет обслуживать бывшую промзону «ЗИЛ», территория которой сейчас активно реорганизуется», — заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Загрузка...

По его словам, проект планировки территории бывшего завода охватывает площадь около 470 гектаров. Он предусматривает строительство четырех с половиной миллионов квадратных метров недвижимости. Реорганизация промзоны «ЗИЛ» даст городу 45 тысяч рабочих мест и квартиры для 30 тысяч москвичей. Здесь предполагается построить порядка 900 тысяч квадратных метров жилья, школы, детсады, поликлиники. Заводские помещения будут приспособлены под административно-деловые центры.

«На территории промзоны уже введена в эксплуатацию крупнейшая в Европе ледовая арена, возводится центр водных видов спорта для синхронного плавания имени Анастасии Давыдовой. Это часть строящегося там квартала «Парк легенд», который станет крупным спортивным кластером», — рассказал Хуснуллин.

Чиновник отметил, что кроме этого на территории Нагатинского затона возведут детский тематический парк Dreamworks площадью 90 гектаров. Ожидается, что его ежегодно будет посещать около 10-12 миллионов посетителей. Самый удобный способ добраться туда — на метро.

В 2016 году после запуска Малого кольца железной дороги и станции «ЗИЛ» на базе «Технопарка» планируется открыть транспортно-пересадочный узел. Исходя из этого, платформа станции строится с навесом для посадки-высадки пассажиров и с разворотной площадкой для общественного транспорта. Кроме того, в департаменте транспорта прорабатываются маршруты общественного транспорта, которые будут обслуживать этот ТПУ.

Светлая и воздушная

«Технопарк» строится как наземная станция. Поезда будут проходить между платформами, как в «Выхино». Это так называемые береговые платформы. Их длина — 163 метра, ширина — шесть метров. Ожидается пассажиропоток около 20 тысяч человек в час.

Reload
1 / 3

Переход между платформами

Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Главное удобство станции в том, что она полностью закрыта, и пассажиры ждут прибытия поезда в помещении. При этом отопления не будет, а вентиляция осуществляется естественным путем за счет особой конструкции, дополнительных систем не требуется.

Переход с платформы на платформу устроен через верхний этаж вестибюля, который также оснащен эскалаторами и лифтами для инвалидов. Фактически это пешеходная галерея над платформой и путями.

На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль — северный. С южного торца будет организован выход в город. Этаж вестибюля разместят на уровне платформы и свяжут с поверхностью лестничными сходами. Позже, с развитием территории, прилегающей к станции, предполагается построить второй — южный вестибюль.

Всего на станции предусмотрено два входа с северной стороны, два выхода по центру и еще два служебных (аварийных) выхода с южной стороны. Этажи вестибюлей разместят на уровне платформы и свяжут с поверхностью лестничными сходами со стороны проспекта Андропова и со стороны бизнес-парка.

Загрузка...

По словам Хуснуллина, станция «Технопарк» будет светлой. Ее фасад отделывают алюминиевыми панелями, потолок — цветными. Естественный свет будет проникать благодаря «зенитному фонарю» — стеклянному куполу, который смонтируют на крыше. Кроме того, он позволит экономить электроэнергию.

«Через этот фонарь на станцию будет проникать естественный свет. Таких станций в Московском метрополитене пока немного — среди них, например, «Лесопарковая». Новая станция получится светлой, воздушной и будет даже немного выделяться из окружающей застройки», — отметил Хуснуллин.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...