Опубликовано 25 ноября 2015, 13:59

Как строят «Технопарк»

О новой станции метро со стеклянным куполом
В декабре открывается станция метро «Технопарк». Она станет 198-й станцией столичной подземки, 22-й на Замоскворецкой линии и второй запущенной в этом году. МОСЛЕНТА разобралась, как она будет выглядеть, кого будет обслуживать, а также в каких условиях ее приходится возводить.
Как строят «Технопарк»
Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

В декабре открывается станция метро «Технопарк». Она станет 198-й станцией столичной подземки, 22-й на Замоскворецкой линии и второй запущенной в этом году. МОСЛЕНТА разобралась, как она будет выглядеть, кого будет обслуживать, а также в каких условиях ее приходится возводить.

Два года вместо одного

Подрядчики начали строительство станции «Технопарк» в конце 2013 года, сейчас работы по ее возведению завершаются, на объекте трудится около 760 человек. В октябре для подключения новой станции закрывался участок зеленой ветки.

«Фасад сейчас завершен на 90 процентов. Параллельно начались отделочные работы. Мы уже начали навешивать панели на фасады и отделку интерьеров. Подходит к концу и наладка инженерного обеспечения станции. На станции уже установлены турникеты, готовятся кассовые окна», — сообщил главный инженер строительства подрядной организации Валерий Порохня.

По его словам, основной проблемой при возведении станции стало то, что она строится на действующей линии. Как следствие, для работ метростроевцам остаются в основном лишь технологические «окна», когда нет пассажиров, — фактически только по ночам, в то время, когда метро закрыто.

«В час ночи метро закрывается, потом проходят составы в депо, затем выходят рабочие. Так что срок совсем короткий — с 2:20 часов ночи до 4 часов утра. Дальше вновь запуск движения, и ветка опять везет пассажиров», — пояснил Порохня.

Инженер отметил, что если бы строители имели возможность трудиться полный день и у них был бы участок, который надо осваивать, не опасаясь контактных рельсов, то срок возведения станции сократился бы вдвое и станцию построили бы за год.

ЗИЛ, «Парк Легенд» и Dreamworks

Платформа станции «Технопарк» расположится между «Автозаводской» и «Коломенской» на полуострове к западу от Нагатинской поймы, в районе технопарка Nagatino i-Land, в шаговой доступности от бизнес-центра, а также других торговых комплексов вдоль проспекта Андропова.

«Станция будет обслуживать бывшую промзону «ЗИЛ», территория которой сейчас активно реорганизуется», — заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, проект планировки территории бывшего завода охватывает площадь около 470 гектаров. Он предусматривает строительство четырех с половиной миллионов квадратных метров недвижимости. Реорганизация промзоны «ЗИЛ» даст городу 45 тысяч рабочих мест и квартиры для 30 тысяч москвичей. Здесь предполагается построить порядка 900 тысяч квадратных метров жилья, школы, детсады, поликлиники. Заводские помещения будут приспособлены под административно-деловые центры.

«На территории промзоны уже введена в эксплуатацию крупнейшая в Европе ледовая арена, возводится центр водных видов спорта для синхронного плавания имени Анастасии Давыдовой. Это часть строящегося там квартала «Парк легенд», который станет крупным спортивным кластером», — рассказал Хуснуллин.

Чиновник отметил, что кроме этого на территории Нагатинского затона возведут детский тематический парк Dreamworks площадью 90 гектаров. Ожидается, что его ежегодно будет посещать около 10-12 миллионов посетителей. Самый удобный способ добраться туда — на метро.

В 2016 году после запуска Малого кольца железной дороги и станции «ЗИЛ» на базе «Технопарка» планируется открыть транспортно-пересадочный узел. Исходя из этого, платформа станции строится с навесом для посадки-высадки пассажиров и с разворотной площадкой для общественного транспорта. Кроме того, в департаменте транспорта прорабатываются маршруты общественного транспорта, которые будут обслуживать этот ТПУ.

Светлая и воздушная

«Технопарк» строится как наземная станция. Поезда будут проходить между платформами, как в «Выхино». Это так называемые береговые платформы. Их длина — 163 метра, ширина — шесть метров. Ожидается пассажиропоток около 20 тысяч человек в час.

Главное удобство станции в том, что она полностью закрыта, и пассажиры ждут прибытия поезда в помещении. При этом отопления не будет, а вентиляция осуществляется естественным путем за счет особой конструкции, дополнительных систем не требуется.

Переход с платформы на платформу устроен через верхний этаж вестибюля, который также оснащен эскалаторами и лифтами для инвалидов. Фактически это пешеходная галерея над платформой и путями.

На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль — северный. С южного торца будет организован выход в город. Этаж вестибюля разместят на уровне платформы и свяжут с поверхностью лестничными сходами. Позже, с развитием территории, прилегающей к станции, предполагается построить второй — южный вестибюль.

Всего на станции предусмотрено два входа с северной стороны, два выхода по центру и еще два служебных (аварийных) выхода с южной стороны. Этажи вестибюлей разместят на уровне платформы и свяжут с поверхностью лестничными сходами со стороны проспекта Андропова и со стороны бизнес-парка.

По словам Хуснуллина, станция «Технопарк» будет светлой. Ее фасад отделывают алюминиевыми панелями, потолок — цветными. Естественный свет будет проникать благодаря «зенитному фонарю» — стеклянному куполу, который смонтируют на крыше. Кроме того, он позволит экономить электроэнергию.

«Через этот фонарь на станцию будет проникать естественный свет. Таких станций в Московском метрополитене пока немного — среди них, например, «Лесопарковая». Новая станция получится светлой, воздушной и будет даже немного выделяться из окружающей застройки», — отметил Хуснуллин.