Опубликовано 10 мая 2015, 10:04

Как привлечь в Москву туристов

Почему Санкт-Петербург у туристов популярнее и что с этим делать
Эти праздники, несмотря на наплыв гостей на празднование Победы, показали, что Москве все еще далеко до туристических столиц и даже до Петербурга. МОСЛЕНТА поговорила с экспертами и выяснила, что надо сделать, чтобы гости стали стремиться в наш город.
Как привлечь в Москву туристов
Сергей Карпов / ТАСС

Эти праздники, несмотря на наплыв гостей на празднование Победы, показали, что Москве все еще далеко до туристических столиц. Майские — традиционные для нашей страны дни, когда все стараются куда-нибудь поехать. В Петербурге, например, за две недели до праздников, по данным сайта Booking.com, все номера были уже забронированы, а в Москве свободных номеров всех ценовых категорий было больше половины.

Как рассказал МОСЛЕНТЕ вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, разница в показателях туристических потоков в Москву и Петербург легко объяснима. Во-первых, в Петербурге гораздо меньше отелей, чем в столице, поэтому их заполняемость достигается быстрее. Во-вторых, в Москву чаще едут не самостоятельные туристы, бронирующие туры онлайн, а организованные группы, поездки которых организуют турфирмы. В частности, много таких групп прибыло в столицу на юбилей Победы. В то же время Юрий Александрович признал, что предстоит большая работа, прежде чем Москва действительно станет туристическим центром.

В последнее время о необходимости развивать туризм в городе регулярно заявляют и столичные чиновники. В конце марта глава нового департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников высказал мнение, что Москву было бы неплохо сделать «туристической Меккой». «Она этого заслуживает — и по количеству, и по качеству сервисов, и по числу музеев. И то, что создается в городе, — удобная инфраструктура, различные активности — все это должно привлекать еще больше гостей», — сказал он.

МОСЛЕНТА опросила экспертов туристического рынка и выяснила, какие меры необходимо предпринять для увеличения потока туристов в столицу.

Турист на Красной площади.

Турист на Красной площади.

© Павел Смертин / ТАСС

Дмитрий Давыденков, председатель Клуба защиты прав туриста

«В настоящее время для развития въездного туризма в Москве делается действительно много. Мы видим, как развивается город, появляются гостиницы с вменяемыми ценами, запущены экскурсионные автобусы, сформировано множество туристических программ, организованы информационные центры.

Вместе с тем спад потока иностранных туристов из Европы и Америки, вызванный политической ситуацией, заставляет сегодня взяться за развитие внутреннего туризма. К сожалению, бюджетных предложений для регионов, включающих дорогу, проживание и экскурсионную программу, не так много. Жителям, скажем, Новосибирска зачастую дешевле слетать в Таиланд, чем в Москву.

Крупные московские туроператоры привыкли ориентироваться на иностранцев и выездной туризм, а на внутреннем рынке работают только небольшие компании. Они не справятся с задачей развернуть рынок в сторону регионов. Уже сейчас большие туроператоры присматриваются к туристам из российских городов, и я уверен, что в ближайшие пару лет мы увидим первые результаты».

Михаил Морозов, заведующий кафедрой туристических услуг Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

«Развитие пакетных туров выходного дня — очень перспективное направление, способное привлечь в город большое количество туристов. Но для того чтобы подобные туристические продукты появились на рынке, необходимо создать условия, в которых это будет выгодно всем участникам — туроператорам, перевозчикам, гостиницам, ресторанам, экскурсионным бюро и другим. Пока в этом особо никто не заинтересован.

Эта задача сегодня должна решаться при содействии городских властей. На данном этапе власти Москвы могли бы предложить участникам туристического рынка города какие-то преференции. Например, снизить для них арендные ставки или дать какие-то поблажки по налогообложению. Вариантов может быть много. Но сегодня очень важно, чтобы они активизировались именно в направлении развития дешевых пакетных туров для жителей других городов России».

Кремль, мавзолей, Исторический музей. В Москве полно достопримечательностей и символов, привлекающих туристов.

Кремль, мавзолей, Исторический музей. В Москве полно достопримечательностей и символов, привлекающих туристов.

© Митя Алешковский / ТАСС

Ирина Мамай, владелица Cheaptrip

«Основой дешевых непродолжительных туров являются традиционно дешевые авиабилеты от компаний лоу-костеров плюс возможность дешево и комфортно разместить людей, желательно в центре города. Пока мы видим, что в столице существует дефицит недорогих отелей. В Петербурге, например, это решается за счет большого количества хороших хостелов. А в Москве нормальные отели — сразу от четырех звезд. Это дорого. Безусловно, решить все эти проблемы сегодня можно, но только при помощи городских и федеральных властей».

Леонид Мармер, генеральный директор Intourist — Thomas Cook

«Туры выходного дня — очень перспективное направление, которое уже востребовано в Москве. Однако существенным сдерживающим фактором для иностранных туристов является визовый барьер. Спонтанно сорваться в Москву для них проблематично именно из-за необходимости долго оформлять документы. Если бы в Москве, как в Петербурге, действовало правило 72-часового безвизового пребывания для иностранцев, мы бы получили колоссальный поток туристов. Эту задачу необходимо решать на федеральном уровне.

Туры выходного дня сегодня логично ориентировать на россиян или туристов из безвизовых стран — Турции, Израиля».