Опубликовано 07 октября 2015, 14:45

Мосгортранс решил оставить турникеты в общественном транспорте

Эксперимент с трамваем №17 привел к мгновенному росту числа «зайцев»
Столичные власти решили не отказываться от турникетов в наземном общественном транспорте. Как заявил глава ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, это единственный способ обеспечивать приемлемый уровень оплаты проезда. Бестурникетная система останется на трамвае маршрута №17 и на нескольких маршрутах, где запущены новые трамваи.

В наземном общественном транспорте Москвы останутся турникеты. Об этом заявил руководитель ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, передает «Интерфакс».

По словам Михайлова, бестурникетная система останется на маршрутах, где запущены новые трамваи, а также на трамвае маршрута №17, где она была введена в порядке эксперимента.

«По остальным маршрутам пока не планируем отказ от турникетов, потому что это единственный способ обеспечивать некий приемлемый уровень оплаты проезда», — заявил глава предприятия.

Он отметил также, что с начала эксперимента на маршруте №17 количество людей, оплачивающих проезд, «мгновенно снизилось».

При этом москвичи перестали считать большой проблемой задержку на входе в наземный общественный транспорт, вызванную использованием турникетов. По словам главы Мосгортранса, если раньше она называлась горожанами в числе первоочередных транспортных проблем, то теперь ушла на десятое место.

Эксперимент с бестурникетной системой был запущен на трамвае маршрута №17 летом 2013 года. Оплатить проезд на нем можно с помощью валидаторов, установленных у каждой из дверей. Предполагалось, что отмена турникетов ускорит процесс посадки и высадки пассажиров и позволит оптимизировать график движения транспорта.

Установка турникетов в московском общественном транспорте началась в 2002 году и была завершена в 2006-м. В 2008 году городские власти заявляли, что турникеты могут быть полностью убраны после того, как «изменится сознание пассажиров». В 2011 году Сергей Собянин также говорил о планах по демонтажу турникетов, выразив мнение, что без них Мосгортранс «выиграет в скорости и комфорте».