Мосгортранс решил оставить турникеты в общественном транспорте
Эксперимент с трамваем №17 привел к мгновенному росту числа «зайцев»В наземном общественном транспорте Москвы останутся турникеты. Об этом заявил руководитель ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, передает «Интерфакс».
По словам Михайлова, бестурникетная система останется на маршрутах, где запущены новые трамваи, а также на трамвае маршрута №17, где она была введена в порядке эксперимента.
«По остальным маршрутам пока не планируем отказ от турникетов, потому что это единственный способ обеспечивать некий приемлемый уровень оплаты проезда», — заявил глава предприятия.
Он отметил также, что с начала эксперимента на маршруте №17 количество людей, оплачивающих проезд, «мгновенно снизилось».
При этом москвичи перестали считать большой проблемой задержку на входе в наземный общественный транспорт, вызванную использованием турникетов. По словам главы Мосгортранса, если раньше она называлась горожанами в числе первоочередных транспортных проблем, то теперь ушла на десятое место.
Эксперимент с бестурникетной системой был запущен на трамвае маршрута №17 летом 2013 года. Оплатить проезд на нем можно с помощью валидаторов, установленных у каждой из дверей. Предполагалось, что отмена турникетов ускорит процесс посадки и высадки пассажиров и позволит оптимизировать график движения транспорта.
Установка турникетов в московском общественном транспорте началась в 2002 году и была завершена в 2006-м. В 2008 году городские власти заявляли, что турникеты могут быть полностью убраны после того, как «изменится сознание пассажиров». В 2011 году Сергей Собянин также говорил о планах по демонтажу турникетов, выразив мнение, что без них Мосгортранс «выиграет в скорости и комфорте».