Велопарад: нелёгкий способ бросить рулить

Город
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

В субботу в Москве прошёл очередной, четвёртый в этом году велопарад, ставший итогом «Недели без автомобиля». Как говорят организаторы, в заезде приняли участие 15 тысяч человек. Вместе с ними от авто на день отказался корреспондент МОСЛЕНТЫ, чтобы рассказать, чего стоит раз в год оседлать педального коня, и как сильно мышцы будут болеть на утро.

Итак, вы решили раз в год отказаться от авто

Не обладая собственным двухколесным транспортом, надо было решить вопрос с арендой. Выбор очевиден – опробуем городской велопрокат, тем более, в этот день он работал на льготных условиях. Ближайший к точке старта (она неподалеку от Музея космонавтики) находится на Звёздном бульваре. Как ни странно, почти все велосипеды здесь на месте – желающих отправиться на велопарад на городском велосипеде не много.

Некоторое время тратим на то, чтобы разобраться с системой оплаты, и, уже явно начиная опаздывать, мчим к старту. Ориентирами служат такие же опаздывающие велосипедисты, стекающиеся сюда отовсюду. Арендованный железный конь оказывается, кстати, вполне неплохим – ничего не скрипит, по высоте всё уже отрегулировано как надо, скорости переключаются исправно.

Селфи, обочечники и педальная логика

Опоздав к моменту старта минут на десять, мы с педальным компаньоном никуда не опоздали – в точке сбора по-прежнему толпа. Заняты все известно чем – фотографируют себя, своих коней, друг друга и опять себя (что получилось, можно легко посмотреть по тегу #велопарад в соцсетях). Ведущие уже начинают подгонять народ, напоминая, зачем мы все здесь собрались. Длинная вереница тех, кто уже запечатлел себя, уходит куда-то в сторону Сокольников.

Присоединяемся.

И уже на первых участках заезда стоим в пробке – все едут медленно. И не потому, что сил мало - место узкое, многие привыкают к забытым за многие месяцы ощущениям. Ну и увлечение селфи на старте не осталось: кто-то продолжает запечатлять себя-любимого в движении. Потом дорога становится шире, и мы разгоняемся.

093ad2cabfd6b78da2b22ae7bd189068a63ce00e
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Почти сразу обнаруживается, что велосипедный поток живёт по собственным, не очень логичным правилам: словно на транспортных кольцах, все, кто едет неторопясь, сбились в центр дороги, а слева и справа их обгоняют любители быстрой езды. Получается, что при желании аккуратно съехать на обочину, есть риск распластаться на асфальте вместе с велообочечником.

Организаторы велопарада, кстати, в опубликованных правилах запрещали обгоны, как и езду по тротуарам, но на всех этапах наблюдалось и то и другое. И на арендованном велосипеде очень не хватает зеркал заднего вида!

Скоро произошли и первые падения, к счастью, без серьёзных последствий. В первом случае велосипедист попал колесом в желоб трамвайного рельса и потерял управление, во втором – кто-то притормозил, а кто-то нет. Происшествия запечатлеть не удалось, попытки резко схватиться за фототехнику грозили падением.

«Папа купил автомобиль» и другие хиты

После первого десятка километров о себе начинают напоминать мышцы, привыкшие к автомобилю, и не привыкшие к другому. Седло перестаёт быть удобным, дорога - ровной и гладкой. Не улучшает настроения и тот факт, что всё чаще меня обгоняют товарищи лет на 30 старше. Надо было хоть размяться, да времени не нашлось.

61cc28b514f6eb40a42b290f26d0c6794e4ad25b
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Велопарад проходит по перекрытым центральным улицам и набережным. И повсюду я с непривычной точки зрения вижу - пробки: мы проезжаем мимо стоящих автомобилей. Из них от нечего делать выходят люди - и наблюдают за нами. Вижу две кареты скорой помощи с включёнными проблесковыми маячками.

Велосипеды вокруг – всех мастей. Большие и маленькие, с толстыми и тонкими колёсами, шоссейные и горные, дорогие и дешёвые, с двумя колёсами, с тремя, с одним. Полно и тех, кто явно мухлюет: электробайки - это ещё куда ни шло, но спортивный мотоцикл на велопараде каким боком?

25548dfda796af69f3708a1520ab961e38ebf513

Отовсюду играет музыка. Иногда, идущие на обгон яркие велосипедисты с орущими портативными колонками напоминают заниженные приоры с открытыми окнами где-нибудь в Воронеже. Но чаще всего – музыка ничего.

Финиш

Разговоры по пути самые обычные – что на работе? Что будем дарить на день рождения маме? Как педаль, больше не люфтит? И где уже этот финиш?!

33b3e114f2011b94424256bab21adf0d1cd3487c
Фото: Владимир Шумаков / МОСЛЕНТА

В редакционном задании звучало, что с дистанции можно сойти на любом этапе. Тем сложнее было проезжать мимо очередного пункта велопроката. Но тут уже дело принципа. Мы давно оставили позади Кремль, колонна приближается к «Москва-Сити». Второго дыхания, увы, не открывается. Как справедливо отмечает проезжающий мимо паренёк – «надо было готовиться, сперва по пять километров в день проезжать, потом по десять...». Но вот, наконец, нам начинают попадаться люди, похожие на фотокорреспондентов. Значит финиш рядом.

И правда – мы подъезжаем к парку Красная Пресня, а там уже не протолкнуться. В самом парке идёт развлекательная программа, у входа выстраивается очередь на мойку велосипедов, люди устремляются в близлежащие кофейни. Там вмиг расходятся все сэндвичи, и в кассе кончается мелочь. Для бариста это не проблема, ведь выручка, похоже, небывалая. «Я вам должна четыре тысячи пятьсот тридцать пять, но даю четыре тысячи пятьсот сорок», - говорит она.

Ae4f5675293ea137ab1b3068fb834668cb80ccbd
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

К счастью, в соседнем велопрокате есть свободный слот и можно вернуть своего двухколёсного товарища. Льготный счёт за него составил 450 рублей. По дороге к метро приходит понимание – завтра будет очень, очень больно. Надо было готовиться.

P.S. Наутро всё оказалось не так уж плохо. Но редакция МОСЛЕНТЫ не рекомендует поступать, как её корреспондент. Любые спортивные занятия должны носить систематический характер.