Опубликовано 01 июня 2015, 18:28

Супергерои в поролоне

О московских велосипедистах и обещании Ликсутова
В центре Москвы 31 мая прошел самый грандиозный по масштабам и пятый по счету велопарад. По данным организаторов, на проспекте академика Сахарова собралось около 20 тысяч велосипедистов. Судя по футболкам, наклейкам на байках и другим атрибутам, в параде приняли участие жители более 30 городов России и СНГ.
Супергерои в поролоне
Сергей Фадеичев / ТАСС

В центре Москвы 31 мая прошел самый грандиозный по масштабам и пятый по счету велопарад. По данным организаторов, на проспекте академика Сахарова собралось около 20 тысяч велосипедистов. Судя по футболкам, наклейкам на байках и другим атрибутам, в параде приняли участие жители более 30 городов России и СНГ. МОСЛЕНТА приняла участие в велопараде и выяснила, чего еще не хватает московским велосипедистам и что их ждет в ближайшем будущем.

На стартовой площадке, растянувшейся по всему проспекту Сахарова, были велосипеды всех мастей и модификаций: горные, шоссейные, городские, трековые и даже тандемы. К велосипедистам примкнули и роллеры, а также любители передвигаться по городу на самокатах.

В велопараде приняли участие около двадцати тысяч человек

В велопараде приняли участие около двадцати тысяч человек

© Сергей Фадеичев / ТАСС

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов после приветственного выступления тоже принял участие в велопробеге, стартовав в первых рядах вместе с сотрудниками своего департамента. Маршрут был выбран не случайно. «Бульварное и Садовое кольца уже в ближайшем будущем станут удобнее для передвижения пешеходов, велосипедистов, пассажиров городского транспорта и автомобилистов. Так, в скором времени в тестовом режиме будет запущена велосипедная дорожка на Бульварном кольце», — сообщила пресс-служба Департамента транспорта Москвы.

Многие участники пробега подошли к процессу перемещения творчески — нарядившись в поролоновые костюмы супергероев, изо всех сил крутили педали на жаре. На их счастье, разогнаться в колонне не получалось, — скорость движения задавалась волонтерами, и даже в самых широких местах не превышала 15 километров в час. Не помогло даже перекрытие улиц, которое вызвало бурю недовольства автолюбителей в соцсетях. 16-километровую трассу велоколонна прошла за пару часов, после чего движение по улицам Москвы восстановили в прежнем режиме.

На главной сцене тем временем людей развлекали танцоры и музыканты школ капоэйры. Также можно было бесплатно помыть байк у специального стенда и отремонтировать у стойки техпомощи. В общем, маленький велосипедный рай.

Присутствовали на мероприятии и узнаваемые персоны. Например, постоянный участник московских велопарадов стилист Влад Лисовец — ярый сторонник двухколесного транспорта, на котором он, по его собственному признанию, ездит на работу. «Здорово, что в нашем городе наконец-то создаются условия для велосипедистов, — рассказал он МОСЛЕНТЕ. — Надеюсь, после сегодняшнего велопарада власти сделают для нас, двухколесных, еще больше. В конце концов, езда на велосипеде — это не только красиво, но и полезно».

Пятый велопарад, как и все предыдущие, был организован с целью привлечь внимание властей города к развитию велосипедной инфраструктуры. Первое подобное мероприятие прошло 20 мая 2012 года, вызвав бурный отклик в соцсетях. 2014 год отметился сразу двумя масштабными мероприятиями — традиционным майским и внеочередным 7 сентября.

Полноценным транспортом велосипед в столице пока не стал. Конечно, трудно сделать так, чтобы можно было пересечь весь город на байке, добравшись, к примеру, от Выхино до ВДНХ со скоростью общественного транспорта. Но работа по улучшению инфраструктуры ведется: еще каких-то пять-семь лет назад найти велодорожку в парке было невозможно, а сейчас практически в каждом есть не только специальные дорожки, но и места для парковки велосипедов, пункты проката и многое другое, о чем жители других российских городов пока могут лишь мечтать.

Иван Славинский