Опубликовано 29 июля 2015, 14:33

Что будет с Волгоградским проспектом

ЮВАО после Нового года забудет про транспортный коллапс
Уже в начале 2016 года москвичи смогут оценить, насколько реконструкция Волгоградского проспекта облегчила им жизнь. Ожидается, что после реконструкции его пропускная способность увеличится на 30 процентов. Подробными планами реконструкции с МОСЛЕНТОЙ поделились специалисты столичного комплекса градостроительной политики
Что будет с Волгоградским проспектом
Сергей Бобылев / ТАСС

Уже в начале 2016 года москвичи смогут оценить, насколько реконструкция Волгоградского проспекта облегчила им жизнь. На магистрали, расположенной в округе с самой сложной транспортной ситуацией, появится восьмиполосный участок, усиленный дублерами, две эстакады и несколько новых подземных пешеходных переходов. Ожидается, что после окончания всех работ, пропускная способность Волгоградки увеличится на 30 процентов. Подробными планами реконструкции Волгоградского проспекта с МОСЛЕНТОЙ поделились специалисты столичного комплекса градостроительной политики.

###Для автомобилистов

Эксперты рассчитывают, что после окончания реконструкции одна из самых загруженных вылетных магистралей города, наконец, «поедет». Помогут этому дополнительные полосы на участке от Люблинской улицы до Волжского бульвара — всего их будет восемь. Также на участке появятся боковые трехполосные дублеры в обоих направлениях.

Способствовать улучшению движения будут не только дополнительные полосы, но и достаточное для этого района количество новых развязок, эстакад и тоннелей на пересечении с главными улицами округа.

На существующей реверсивной полосе от Люблинской улицы до ТТК будет внедрена автоматизированная система управления.

На существующей реверсивной полосе от Люблинской улицы до ТТК будет внедрена автоматизированная система управления.

© Антон Павлов / Фотобанк Лори

Например, Люблинская улица обретет подземный однополосный тоннель длиной 78 метров, по которому автомобилисты смогут выехать на проспект. А тех, кому нужно попасть с улицы сразу на Третье транспортное кольцо, ждет другое новшество — дополнительная эстакада, которая соединит Остаповский проезд и Люблинскую улицу. Она появится там, где Остаповский проезд раньше упирался в железнодорожные пути. Сам проезд будет расширен до четырех полос для движения в обоих направлениях. Уже известно, что строительство на этом участке идет с опережением графика — работы планируется закончить до декабря 2015 года.

Под эстакадой будет организован разворотный проезд. Таким образом, жителям района не придется обязательно заезжать на Волгоградский проспект, что сократит количество пробок на участке, приближенном к ТТК. Заторы могут происходить лишь на самой развязке.

Еще одна транспортная развязка появится на пересечении Волжского бульвара и Волгоградского проспекта. Здесь построят эстакаду с двухуровневым перекрестком и разворотные съезды. Участок от Окской улицы до Волжского бульвара будет расширен до четырех полос для движения (в обоих направлениях).

Для пешеходов

«Вся Волгоградка получит практически бессветофорное движение», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин во время последнего осмотра объекта.

Действительно, светофоров почти не останется, а для жителей организуют несколько новых подземных пешеходных переходов. Подобный вариант развития территории одобряют не все — некоторые жители считают, что использование подземного перехода отнимает больше времени. Однако специалисты столичного стройкомплекса заверили МОСЛЕНТУ, что один из основных критериев, которых придерживаются при реконструкции — безопасность. «На «зебрах» ДТП происходят регулярно, случаев ДТП с участием пешеходов в подземном переходе пока не зафиксировано», — объяснили нам эксперты.

Для общественного транспорта предусмотрено 11 заездных карманов для остановок, где пассажиры смогут дожидаться своего маршрута на безопасном расстоянии от магистрали.

Кроме того, в ЮВАО сейчас ведутся активные работы по строительству и развитию Кожуховской линии метро. В округе уже есть опыт строительства станций метрополитена за пределами МКАД («Жулебино» и «Лермонтовский проспект»), теперь ожидается, что тому же примеру последуют на соседней линии.

Введение в эксплуатацию таких станций будет способствовать уменьшению количества автотранспорта, используемого жителями близлежащих районов. Также эта мера может сократить число тех, кто приезжает в город из Подмосковья и оставляет свои автомобили на перехватывающих парковках или просто на улице, вызывая тем самым недовольство местных жителей.

Ожидается, что все работы по реконструкции Волгоградского проспекта будут завершены до конца 2015 года.